Домой / Мастер-класс / Технология машинной вышивки на махровой ткани

Технология машинной вышивки на махровой ткани

Махровая ткань знакома всем с детства, это и любимый банный халат и полотенца для душа. Махровые изделия – это, в основном, текстиль для дома. Вышивать на махровых тканях одно удовольствие, поскольку ткань стабильна и не тянется. У этой ткани, пожалуй, только один минус – петли, но если грамотно применять такие знания как: технология запяливания, подбор стабилизатора и дизайнов под ткань,  то все вопросы отпадут сами собой.
Найти ответы на вопросы по выполнению машинной вышивки на махровой ткани вы можете в этой статье. Следует учесть, что вся информация изложена с оглядкой на бытовое вышивальное и швейно-вышивальное оборудование, тем не менее, многие советы напрямую касаются выполнения вышивки на промышленном вышивальном оборудовании.

Автор: Ирина ЛИСИЦА, Мария СТРАТАН, Лиза ПРАСС

Состав и свойства махровой ткани

Согласно ТНВЭД РФ (огромная книга классификации товаров), махровые ткани имеют петлистый ворс, и используются при изготовлении  полотенец, пляжных халатов, банных тапочек, постельного и детского белья, а также детских игрушек и даже «барных» принадлежностей.

Технология машинной вышивки на махровой ткани Вышивка на махровых халатах Машинная вышивка на махровых  слюнявчиках Махровые изделия

Если говорить о составе махровой ткани, то она выпускается в основном из хлопка, льна и реже бамбука. Ткань хорошо впитывает влагу и не тянется.  Сфера применения и перечисленные свойства махровой ткани, делают ее привлекательной для машинной вышивки как в мире хобби, так и в промышленных масштабах.

В последнее время участились случаи добавления в состав ткани искусственных волокон. Это слегка портит качество, но никак не влияет на результат вышивки, при использовании такой ткани в качестве основы. Есть и плюсы. Из махровой ткани с добавлением искусственных волокон, изготавливают такие изделия, как слюнявчики для детей. Они получаются мягкие и при этом хорошо отстирываются от последствий завтраков и обедов.

машинная вышивка на махровой ткани. ЗапяливаниеМахровые ткани отличаются по плотности, кручению нити и высоте петли. Это основные свойства, на которые следует обратить внимание, осваивая технологию машинной вышивки. Ведь чем выше петля, тем больше вероятность, что стежки провалятся в структуру ткани, или будут проглядывать сквозь стежковую заливку дизайна. Чем толще материал, тем скорее всего, вы столкнетесь с проблемами при его запяливании, поскольку будет сложно закрепить материал в пяльцах должным образом. Можно, но сложно, да и нужно ли? Идем дальше…

Выбор игл и ниток для машинной вышивки

нитки для машинной вышивки При выполнении вышивки на махровой ткани особый упор на выбор игл делать не стоит. Ткань прекрасно вышивается обычными вышивальными иглами.  Если все же с ними возникнет проблема, используйте следующие специализированные иглы:

При вышивании на рыхлых махровых тканях, используйте иглы с закругленным концом, например, иглы для вышивки по трикотажу. Такая игла раздвигает материал, не повреждая его структуру.

При работе с плотной махровой тканью с высоким петлистым ворсом и большим содержанием искусственных волокон, воспользуйтесь иглой с острой заточкой, например, иглой для отстрочки. Такая игла без усилия прокалывает материал, что предотвращает пропуск стежков.

Информацию по иглам вы найдете в статье:

Иглы для швейных и вышивальных машин

 

металлизированная нить для машинной вышивки

Если вы решили выполнить вышивку металлизированной нитью, то используйте соответствующую этой нити иглу, поскольку металлизированная нить капризна, и при проходе через маленькое ушко не правильно подобранной иглы, нить будет перетираться и, в лучшем случае, потеряет свой блеск, а в худшем будет постоянно рваться.
 

При вышивании на махровых тканях, вы можете использовать любые нити (хлопок, полиэстер, шерстяная нить и т.д.). Главная задача, чтобы нитки были прочными и износостойкими. Пожалуй, вискоза и металлизированная нить тяжелее всех переносят частые стирки и плохо уживаются с отбеливателями и другими химикатами, применяемыми при стирке.

Рекомендации по выбору нижней нити вряд ли будут отличаться новизной. Используйте обычную нижнюю (черную или белую, в зависимости от цветовой комбинации дизайна) нить. Толщина нижней нити зависит не столько от свойств выбранного материала, сколько от «капризов» вашей вышивальной машины. Так, было замечено, что некоторые вышивальные машины «не дружат»  с очень тонкой нижней нитью (№200).

Вышивая на махровых полотенцах, в качестве нижней нити попробуйте использовать нить в цвет вышиваемого слоя, в этом случае изнанка будет выглядеть изящнее. Учтите, что в этом случае вышивка будет плотнее.

Выбор стабилизатора

Для ознакомления с основными видами стабилизаторов, предлагаем вам полистать заметки размещенные на нашем сайте, а также посетить форум, где вы сможете решить все основные вопросы по стабилизаторам.

При выполнении вышивки на махровой ткани, вам пригодятся следующие виды стабилизаторов:

  • Нижний стабилизатор
  • Верхний стабилизатор
 Нижние неклеевые стабилизаторыПри вышивке на махровых тканях нижний стабилизатор используется не только для предотвращения стягивания, но и как основа, для крепления материала в пяльцах.
Нижние стабилизаторы рекомендуется применять отрывные неклеевые. Они легко удаляются без применения ножниц.
На нашем рынке такие стабилизаторы встречаются двух цветов (черный и белый). Выбор цвета стабилизатора зависит от цвета ткани. На темных тканях лучше использовать черный, на светлых – белый.
Также стабилизаторы бывают различных плотностей. Для вышивки на махровой ткани подходят стабилизаторы со следующей маркировкой: 1640, 1650, 1751, 1860.
Используйте стабилизаторы с маркировкой 1751, 1860, для работы с плотной махровой тканью с высоким петлистым ворсом (банные полотенца, халаты), а стабилизаторы с маркировкой 1640, 1650, для махровой ткани с низким воросом (полотенца для лица).

В дополнение к неклеевому стабилизатору обязательно понадобится клей-спрей временной фиксации.

Фильмопласт (Filmoplast)

В качестве нижнего стабилизатора наиболее удобен Фильмопласт (Filmoplast) – отрывной стaбилизатор с активной клеевой поверхностью. Бывает двух цветов черный и белый. Вы можете сразу приклеить материал к стабилизатору после удаления защитной бумаги.
Подробно о том, как работать с этими материалами смотрите ниже в разделе Способы запяливания.

Вы также можете использовать и клеевые стабилизаторы, но в этом случае вам придется запяливать ткань в пяльца, а в этом нет необходимости при работе с махровой тканью. Более того, запяливание махровой ткани – это усложнение процесса вышивки.
Верхний водорастворимый стабилизатор-пленка. В качестве верхнего стабилизатора мы рекомендуем использовать водорастворимую спиртовую пленку, которая предотвращает проваливание стежков в структуру ткани и легко удаляется с поверхности без дополнительной стирки.
Другие виды верхних стабилизаторов малопригодны для вышивки на махровой ткани. Вы можете их использовать, но смысловую нагрузку их применение не несет.

Способы запяливания

Способы запяливания, при выполнении вышивки на махровой ткани, легки в освоении. Здесь нет необходимости натягивать ткань как на «барабан» или следить, чтобы ткань ровно, без искажения легла на стабилизатор, как в случае с трикотажем. После двух-трех попыток вы с легкостью будете выполнять вышивку на махровой ткани.

Способы запяливания определяются видами стабилизаторов, которые рекомендуется использовать при работе с махровыми тканями.

[t] Материалы:

Запяльте в пяльца неклеевой стабилизатор. Аккуратно расправьте стабилизатор и слегка натяните, чтобы не провисал.
Затяните винт.

Способы запяливания махровой ткани

На верхнюю сторону стабилизатора нанесите слой клея-спрея.
Расположите поверх стабилизатора с нанесенным клеем-спреем ткань лицевой стороной вверх.
С помощью булавок прикрепите поверх ткани водорастворимую спиртовую пленку.

[note type=»tip»] Если вы плохо ориентируетесь, где у машины рабочая область пялец, используйте шаблон. На любом шаблоне нанесена рабочая область. [/note]

Вышивка на махровой ткани с применением стабилизаторов

[note type=»tip»] Если вы плохо ориентируетесь, где у машины рабочая область пялец, используйте шаблон. На любом шаблоне нанесена рабочая область. [/note] [/t][t] Материалы:

Запяльте фильмопласт. Аккуратно расправьте его и слегка натяните, чтобы не провисал. Затяните винт.

C помощью ножниц сделайте поверхностный надрез по защитной поверхности стабилизатора. Снимите защитную поверхность.

Способ запяливания с фильмопластом

Поверх стабилизатора расположите материал, лицевой стороной вверх.
Поверх ткани расположите водорастворимую спиртовую пленку.
Прикрепите пленку к материалу с помощью булавок.

[note type=»tip»] Если вы плохо ориентируетесь, где у машины рабочая область пялец, используйте шаблон. На любом шаблоне нанесена рабочая область. [/note]

машинная вышивка с помощью фильмопласта на махровой ткани

[/t]

ВЫБОР ДИЗАЙНОВ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Разнообразие дизайнов машинной вышивки дает простор для творчества. При выборе дизайна надо научиться видеть его изнутри. Понимать, какие стежковые заливки применил автор и будет ли вышивка хорошо смотреться на махровой ткани. Опробовав различные виды вышивки вы самостоятельно придете к выводу, что в большинстве случаев при вышивке на махровой ткани следует применять верхний водорастворимый стабилизатор. Если вы будете следовать этому правилу, красивая вышивка на изделии вам обеспечена. Для того, чтобы вам было легче ориентироваться в разнообразии дизайнов машинной вышивки, мы предлагаем вам опробованные варианты с подробным описанием результата.

[note type=»pin»] Все примеры были вышиты с применением отрывного неклеевого стабилизатора с маркировкой 1751 [/note]
[t]


вышивка на махровой ткани тройной строчкой. (Triple Run) машинная вышивка на махровой ткани выполненная с верхним стабилизатором. Дизайны вышивки строчкой можно поделить на два основных вида: Двойная строчка, как правило все дизайны для стежки (квилтинг), и RedWork, построены простой строчкой с двойным проходом, и Тройная строчка (Triple Run)– каждый стежок прошивается трижды.

Как показала практика, дизайны с тройной строчкой хорошо вышиваются как с верхним водорастворимым стабилизатором-пленкой, так и без. После удаления стабилизатора и легкого проглаживания рукой по петлям, разница практически не видна.

Если говорить о вышивке простой строчкой (двойной пробег), то можно сказать следующее: вышивать без верхнего стабилизатора дизайны выполненные такой строчкой не рекомендуется. Разница между вышивками очевидна. На картинке ниже вы видите один и тот же дизайн выполненный с верхним стабилизатором и без.

Машинная вышивка дизайна строчкой на махровой ткани

[note type=»yes»]

Следует учесть, что несмотря на удовлетворительный результат вышивки дизайна строчкой с использованием верхнего стабилизатора, в процессе эксплуатации изделия, вышивка может потеряться в дебрях махровой ткани. Поэтому наша рекомендация: Вышивайте дизайны строчкой на тонких махровых тканях с низким петлистым ворсом (полотенца для лица) и воздержитесь от выполнения такой вышивки на плотных махровых изделиях с высоким ворсом (халаты, банные полотенца). [/note] [/t][t]

Крайне популярный вид дизайнов машинной вышивки. Из гладьевых валиков состоят поздравительные и именные надписи, монограммы. С помощью гладьевых валиков создаются вензеля. Этот вид дизайнов прекрасно подходит к вышивке на полотенцах, халатах и других махровых изделиях.
В качестве эксперимента, и чтобы вам предоставить полную информацию мы выполнили вышивку гладью на махровой ткани в разных условиях. На картинке ниже вы видите дизайн монограммы вышитый с применением верхнего стабилизатора и без.
Вышивка глади на махровой ткани

[fieldset legend=»Мнение» icon=»user_female.png»]

Тест проводился на самой не проблемной ткани с низким петлистым ворсом. В качестве нижнего использовала нижний неклеевой стабилизатор маркировка 1751. При вышивке монограмм, состоящих из сатиновых валиков и небольших областей с заливкой сатин (satin), без верхнего стабилизатора, наблюдаются многочисленные обрывы нитей. При вышивании махровые петли цепляют нить, что в итоге приводит к перетиранию. Обрывы не связаны с типом иглы, или нити (пробовала и вышивальные и металлик, вискозу, полиэстер от разных производителей).

Сложность состояла еще и в том, что нить не обрывается сразу, а перетирается до тонкой и машина какое-то время шьет испорченной нитью. При вышивке такого же дизайна, но с использованием верхнего водорастворимого стабилизатора, не произошло ни одного обрыва, при этом вышивка выполнялась на более высокой скорости и результат вышивания был отличным.

Вышивка без стабилизатора выполнялась на скорости 350 стежков/мин, а со стабилизатором 600!!!


Ирина Лисица [/fieldset] [/t][t]

Татами (Tatami) – одна из самых популярных стежковых заливок. Практически 80% дизайнов содержат в себе объекты заполненные именно этой заливкой.
Чтобы понять, как ведет себя заливка Татами при вышивании на махре, мы использовали простой дизайн с плотной стежковой  заливкой (Грибы) и один дизайн с неплотной стежковой заливкой (Цветок). Оба дизайна были вышиты в двух вариантах, с применением водорастворимого стабилизатора и без.

Результат получился следующий:

[note type=»yes»]

Дизайны с заливкой Татами проблемно выполнять без верхнего стабилизатора. [/note]

При выполнении дизайна с плотной стежковой заливкой (Грибы) без водорастворимого стабилизатора нить сучилась и рвалась. Из-под стежковой заливки проглядывала махра.
При выполнении того же дизайна с верхним стабилизатором, результат в разы лучше. И хотя, в некоторых местах, махра и видна сквозь заливку, этого можно избежать, если в стежковой заливке будет предусмотрена предварительная прострочка.

Вышивка на махровой ткани дизайнов с заливкой Татами

При выполнении дизайна с неплотной стежковой заливкой (Цветок), в случае, когда вышивка проводилась без стабилизатора, махра проглядывала сквозь стежковую заливку, нить не сучилась, а сразу обрывалась. Особенно, при выполнении очень мелких стежков.
При выполнении дизайна с применением водорастворимого, махра практически не проглядывала, но в некоторых местах, с особо неплотной заливкой виден цвет основной ткани.

Заливка татами на махровой ткани

[note type=»yes»]

Выбирая дизайны с заливкой Татами, обращайте внимание на наличие в дизайне предварительной прострочки (настила), которая дополнительно укрепит ткань, и не даст, в процессе эксплуатации изделия, пробиться махре сквозь заливку. Выбранный нами для теста дизайн не имел предварительной прострочки, при этом был достаточно плотным. [/note]terry-cloth-28 [/t][t]

 Идеальное решение для махровой ткани! Ткань прикрывает махру, которая слегка придает вышивке объем.
Вышивать рекомендуем с применением верхнего водорастворимого стабилизатора, поскольку без него, нить не рвалась, как в остальных случаях, но, тем не менее, сквозь заливку гладьевого валика, проглядывает нежелательная махра.
Выполнение аппликации на махровой ткани [/t][t]

Вышивка крестом прекрасно легла на махровое полотенце с применением водорастворимого стабилизатора. На небольшое искажение стежков, после удаления стабилизатора можно закрыть глаза, если очень хочется вышить полотенце в этой технике.
Вышивать без применения водорастворимого стабилизатора не рекомендуем, поскольку результат тот же, что и с другими видами вышивки: рвется нить, стежки ложатся неровно.
вышивка крестом на махровом полотенце [/t][t]

«Нет ничего невозможного для человека с интелектом», при этом дизайны, выполненные в этой технике, малоприменимы для изделий из махровых тканей, особенно, если ткани плотные и с высоким ворсом.
Если соберетесь выполнять вышивку Ришелье, используйте технологии описанные выше. В разделе где мы обсуждали гладьевые валики вы найдете подробные рекомендации. Выбирая дизайн обращайте внимание на ширину гладьевого валика. Не используйте дизайны, где валик тоньше чем 3мм и при этом имеет сторону обрезки.
[/t]

УХОД ЗА ВЫШИТЫМ ИЗДЕЛИЕМ

washЧтобы вышитое изделие радовало вас долгие годы (ну, хорошо, хотя бы месяцы), следует научиться ухаживать за ним. По завершению работы, удалите верхний и нижний стабилизаторы. Аккуратно проутюжьте изделие в районе нанесения вышивки.

[note type=»pin»]

Важное ограничение, противоречащее технологии машинной вышивки – это то, что не рекомендуется влажно-тепловая обработка махровых тканей. Петли приминаются, портится общий вид изделия, оно выглядит неаккуратно.
Обойти это ограничение, можно, если держать утюг «на весу», не касаясь ткани и применить функцию парового удара. Либо, использовать в качестве подложки что-то мягкое, например, одеяло, или старое махровое полотенце.
Стирку махровые изделия переносят положительно, поэтому, если выбор ниток оказался удачным, вашему изделию не грозят ни высокие температуры стиральной машины, ни химические вещества. [/note]

УХОД ЗА МАШИНОЙ

уход за вышивальной машинойЕсли вы много и часто вышиваете на махровой ткани, да еще без применения нижнего стабилизатора, то пух от ткани, а он присутствует всегда, может забить челночное устройство. Пожалуй, это единственная проблема для вашей вышивальной машины,  связанная с вышивкой на махровой ткани. Держите челночное устройство в чистоте и все будет в порядке!

Удачной вам вышивки!

Мастер-классы по вышивке на махровой ткани:
Как вышивать на махровой ткани
Вышитые монограммы на махровом полотенце
Вышитая ручка для махрового полотенца
[line][posts2 qty=»8″ cat=»6″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Про Лиза Прасс

Привет! Я, основатель сайта. Пишу заметки и делаю уроки. Веду курсы по работе в программах и консультирую по выбору оборудования. Whatsapp: +79164645416 Viber: +359894503197

Проверьте также

как запялить

Технологии вышивки: Запяливаем нижний стабилизатор

Привет, друзья! Этот ролик один из вариантов запяливания нижнего стабилизатора. В целом технология одна, но …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.