Виды переплетений кружев. Часть 3.1.4

Всего 3 106 просмотр(ов)
Поделиться:  

кружево, машинная вышивкаГлавы из книги
"Кружево"  Технология ручного и машинного изготовления
Ф. Шенер

Схемы переплетений, приведенные при описании отдельных видов переплетения даются в значительном увеличении. Положение нитей брид, сетки и декоративных эффектов разъясняется только с помощью одного примера. Все многообразие эффектов, прежде всего бесчисленное множество видов декоративной сетки, известно лишь немногим специалистам.

Петельное переплетение

Простейшим видом переплетения является петельное. Оно может быть одинарным или двойным. Используются нити только одного навоя – правого. При одинарном переплетении ножи, ведущие нити основы, совершают сдвиг только через два челнока, поэтому челночная нить может оплести только две нити основы.

Схема выработки петельного переплетения (стрелкой обозначено рабочее направление, черным - нить основы с правого наовя, красным - челночная нить)

Схема выработки петельного переплетения (стрелкой обозначено рабочее направление, черным - нить основы с правого наовя, красным - челночная нить)

Структура заполнения или сетка может иметь различную плотность. Если челночная нить оплетает нить основы дважды, возникает небольшой просвет, если только один, то маленький. Декоративные сетки получают, чередуя большие просветы с малыми или подавая челночную нить по диагонали. При выработке двойного петельного переплетения челночные нити оплетают по три нити основы, в результате чего заполнение получается более плотным

Кружево петлистого переплетения

Кружево петлистого переплетения

На рисунке изображено кружево полученное одинарным петельным переплетением с рисунчатой, более грубой и поэтому заметно выделяющейся нитью. Без нее вид кружева был бы невыразительным.

Грунтовое переплетение

Наиболее распространенным является грунтовое переплетение. Его получают на основе технологии петельного переплетения, но с добавлением еще одного навоя – левого. В результате этого заполнения уплотняются, а бриды выходят более массивными.

Схема выработки грунтового переплетения (стрелкой обозначено рабочее направление, черным – нить основы правого навоя, желтым – нить основы с левго навоя, красным – челночная нить)

Схема выработки грунтового переплетения (стрелкой обозначено рабочее направление, черным – нить основы правого навоя, желтым – нить основы с левго навоя, красным – челночная нить)

Основа со второго навоя располагается между нитями первой основы и не обвивается, а только перекрещивается челночной нитью. По данной технологии можно получить большое количество эффектов, особенно в виде декоративной сетки и отдельных рисунков, по эстетическому уровню почти равноценных эффектам ручного плетеного кружева.

Технология грунтового переплетения нередко комбинируется с технологией переработки рисунчатых нитей с катушек. Кружево показанное на рисунке ниже получено исключительно на базе грунтового переплетения,

Широкое отделочное кружево грунтового переплетения

Широкое отделочное кружево грунтового переплетения

а кружево на  этом рисунке комбинированное, ибо на его грунте расположен рисунок, выработанный посредством поверхностного эффекта с помощью каркасной нити с катушки.

Кружево на базе грунтового переплетения с поверхностным эффектом и контурной нитью. Сетка выработана филейным грунтом.

Кружево на базе грунтового переплетения с поверхностным эффектом и контурной нитью. Сетка выработана филейным грунтом.

Интересно, что на базе грунтового переплетения получена диагональная филейная сетка. Участок этого же кружева в увеличенном виде дан на рисунке слева, где ясно видна структура переплетения. Кружево для платья на рисунке справа получено по аналогичной технологии.

chmach006 chmach007
О проблеме передачи цветов при создании дизайнов машинной вышивки
Оцифровка (Digitizing)Первые шагиО проблеме передачи цветов при создании дизайнов машинной вышивки

Автор: Лиза Прасс В процессе работы, многие начинающие дизайнеры машинной вышивки, осваивающие профессиональные редакторы, сталкиваются с проблемой сохранения заданных цветов, при конвертации готового дизайна в […]

Читать дальше
Вышивка трапунто по вязанному трикотажу
Техники вышивкиТехнология вышивки на тканяхВышивка трапунто по вязанному трикотажу

Автор: Надежда и Светлана АГУРЕЕВЫ Трапунто (Trapunto) — техника квилитнга, в которой некоторым областям узора придается дополнительный объем с помощью набивки. Её происхождение связывают с […]

Читать дальше
Салфетка ришелье. Техника вышивки на уголке
Техники вышивкиСалфетка ришелье. Техника вышивки на уголке

Автор: Катя ЭББЕР Кружевная салфетка - милый элемент декора интерьера, от которого веет уютом. Ее можно изготовить своими руками и украсить дом или сделать подарок […]

Читать дальше
Техники вышивки: Хардангер
Техники вышивкиТехники вышивки: Хардангер

Автор: Ирина ЛИСИЦА Вышивка Хардангер, старинная скандинавская техника ручной вышивки, относится к счетной глади, потому что рисунок образуется за счет строго параллельных стежков, расположенных по […]

Читать дальше
Градиентная заливка в машинной вышивке
Оцифровка (Digitizing)Градиентная заливка в машинной вышивке

Автор: Лиза ПРАСС Если объяснять просто и без математических изысков, то градиентная заливка – плавное изменение плотности застила одного объекта от большей плотности к меньшей […]

Читать дальше
Машинная вышивка: Прорезная гладь на трикотаже (футер двунитка)
Техники вышивкиМашинная вышивка: Прорезная гладь на трикотаже (футер двунитка)

Автор: Ирина ЛИСИЦА Для выполнения вышивки в технике "прорезная гладь" на трикотаже я выбрала материал футер двунитка, поскольку этот вид трикотажа стабилен, практически не деформируется […]

Читать дальше
Машинная вышивка ришелье со стыковкой
Техники вышивкиМашинная вышивка ришелье со стыковкой

Автор: Ольга ИОНОВА Мастер-класс познакомит вас с выполнением машинной вышивки в технике ришелье. Машинная вышивка ришелье имеет свои особенности, а если учитывать, что дизайн не […]

Читать дальше
Минимальный/Максимальный стежок (Digitizing. Min.stitch/Max.stitch)
Оцифровка (Digitizing)Минимальный/Максимальный стежок (Digitizing. Min.stitch/Max.stitch)

Автор: Лиза ПРАСС Минимальный и Максимальный стежок - два параметра, которые стоят на страже красивого дизайна, не позволяя стежкам несоответствующего размера портить готовую вышивку. Заметка […]

Читать дальше
Поделиться:  
  • Комментарии
  • Отклики
  • About post

Вы должны войти для комментирования. - Войти

размещено 03.12.2009
в Оцифровка (Digitizing), Техники вышивки
помечено ,
2007-2015 © Broidery.Ru
TopBusiness theme by PandaThemes

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.