Привет, друзья! Буквально на днях вышел ролик по работе в программе Wilcom ES, демонстрирующий работу с функцией Встраивание (Nesting). Ролик так же заинтересовал пользователей Embird. Встал вопрос, возможно ли такое в данной программе. Ответ положительный, просто принцип работы слегка отличается.
Уроки Embird Editor: Встраивание объектов
Данное видео предполагает, что вы уже знакомы с основами работы с инструментами и вас просто тревожат вопросы хаоса и порядка, посему, я его представлю как туториал, принцип которого: смотри и повторяй, а что непонятно — спрашивай.
Откройте программу Embird, задайте желаемое значение рабочего поля и с помощью инструмента Font Engine создайте текстовую надпись. Используя функцию расположения текста по кривой разместите текстовую надпись.
На панели инструментов выберите инструмент Строчка, со странным названием Создать схему объекта и создайте дугу. Выделите объект и зайдите в меню Конвертировать — Создать колонку для схемы. В параметрах объекта укажите желаемую толщину сатинового валика.
Итак, линия вышивается из точки А в точку B. Если на этом этапе сохранить файл вышивки, то процесс вышивания будет следующим: сперва вышьются буквы, потом сатиновый валик, или наоборот.
Но нам, по каким-то причинам, необходимо, чтобы в процессе вышивания валика, выполнялось вышивание букв. Чтобы это осуществить, нам нужно:
- Задать точки начала/конца вышивания встраиваемых объектов примерно в одной точке, максимально близкой к сатиновому валику
- Перейти в модуль Embird Editor и внести корректировки в дизайн в режиме редактирования по стежкам.
Смена точек начала / конца вышивания объектов известна, либо вы указываете их принудительно в режиме редактирования, а если это не помогает, добавляете дополнительный элемент к букве.
Разберем на примере. Зайдите в меню просмотр и включите отображать Скачки. Теперь вы видите точки начала и конца вышивания каждого объекта. Определить что есть что, легко и просто. От точки конца вышивания первого объекта, к точке начала вышивания последующего тянется пунктирная линия.
Выбираем букву «С», переходим в режим редактирования и указываем точку начала и конца вышивания в нужном нам месте, закончив редактирования активируем генерацию стежков и видим, что точка конца установилась как мы и планировали, а точка начала перешла автоматически в противоположное место. Значит нам нужно добавить дополнительный элемент, который будет начинаться в нужной нам точке.
Выбираем инструмент Строчка и из точки конца вышивания буквы С прокладываем строчку к точке начала вышивания буквы. Переносим новый объект в порядке вышивания перед буквой «С». Выделяем два объекта, запускаем симулятор вышивания и видим, что буква «С» вместе с дополнительным объектом дают нам нужный результат.
Покажу еще раз на примере букв Д и Н. Выделяем букву Д, указываем точку конца вышивания объекта. С помощью инструмента строчка создаем дополнительный объект, который соединяет конец вышивания буквы Д и ее начало. Переносим дополнительный объект в порядке вышивания перед буквой Д. Окрашиваем два объекта в произвольный цвет.
Выделяем букву Н, указываем точку конца вышивания объекта. С помощью инструмента Сточка создаем дополнительный объект, который соединяет конец вышивания буквы Д и ее начало. Переносим дополнительный объект в порядке вышивания перед буквой Д. Окрашиваем два объекта в произвольный цвет.
Поступите точно так же со всеми остальными буквами.
Итак, первый этап создания файла окончен. Сохраняем файл под уникальным именем и переходим в модуль Editor
Осталось самое простое, встроить буквы в процесс вышивания сатинового валика и перекрасить всё в один цвет.
Выбираем инструмент «Точки редактирования» и выделяем стежок сатинового валика, расположенный максимально близко к концу вышивания буквы С, и активируем функцию Убрать, уж не знаю, за что ее так назвали, но смысл ее — Разделить. Теперь выделяем букву С, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+X (Вырезать), Ctrl+V (Вставить) и на панели объектов, перетаскиваем буку в порядке вышивания между двумя объектами сатинового валика. Окрашиваем объекты в один цвет.
Выбираем инструмент «Точки редактирования» и выделяем стежок сатинового валика, расположенный максимально близко к концу вышивания буквы «Д», и делим объект в районе этой точки. Теперь выделяем букву «Д» нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+X (Вырезать), Ctrl+V (Вставить) и на панели инструментов перетаскиваем букву в порядке вышивания между двумя объектами сатинового валика. Окрашиваем буквы в один цвет.
Функцией Вырезать/Вставить я пользуюсь лишь для удобства, мне не доставляет удовольствия перетаскивать объекты в окне общего списка.
Собственно, на этом этапе можно прекратить описание, поскольку дальнейшие шаги идентичны. Делим валик, меняем положение объекта, перекрашиваем.
Если у вас не получается что-то с первого раза, попробуйте еще и еще. Начните работу с 3-4 объектов и уже потом переходите к большому количеству.
Как и любая другая функция, Встраивание объектов вещь полезная в том случае, когда без нее ну просто никак. И если у вас нет большой необходимости вышить все объекты как единое целое, то не стоит плодить сущее без необходимости.
Всем хорошего дня. Задавайте вопросы, они помогают мне пополнять канал полезными роликами.