Инструмент Заполненный объект – основной инструмент для создания объектов вышивки. Собственно, их всего три: Заполненный объект, Колонки, Строчка, все остальные инструменты — модификации перечисленных и отличаются заполнением или выполняют вспомогательную роль. В рамках этого урока мы разберемся с основными принципами работы этого инструмента, научимся формировать объекты и создавать в объектах отверстия с помощью дополнительного инструмента.
Уроки Embird: Заполненный объект (Fill Object)
Принцип работы простой: Нужно обрисовать объект по периметру. И для первого знакомства с возможностями инструмента обрисуем вот такое облако. Определяем цвет будущего объекта. Кликаем по инструменту левой клавишей мыши. На открывшейся панели справа устанавливаем тип формирования кривой на кривой. Убеждаемся, что никакие другие галочки не установлены. Плотность стежкового заполнения оставляем как есть, компенсация на таких объектах практически не работает, поэтому оставляем ее без внимания. Угол наклона стежковой заливки выставим 45 градусов. Предварительной прострочки достаточно будет одной и угол наклона ее будет перпендикулярно основному застилу. Теперь переносим курсор мыши на рабочее поле и последовательно, кликая левой клавишей мыши, создаем точки. Обратите внимание, мы не стремимся на этом этапе в точности повторить контур. Наша задача обрисовать объект. Этот принцип формирования объектов я использую при работе над большими объектами, которые что называется устанешь обрисовывать. Последнюю точку нет необходимости совмещать с первой, просто расположите ее на контуре объекта недалеко от первой и нажмите Enter. Быстро и просто и теперь можно зайти и отредактировать.
Если в процессе редактирования вы поняли, что вам недостаточно точек для повторения контура, то кликните по точке, перед которой вы хотите добавить дополнительную, правой клавишей мыши, в выпадающем меню выберите добавить.
Если вам не удобен такой вариант формирования объектов, то пробуем иначе. Выбираем инструмент и последовательно формируем линию, которая в точности повторяет контур изображения. Принцип тот же.
Если в процессе создания объекта, редактируя контур, вы перешли на одну точку назад, то чтобы продолжить рисование, кликните по последней точке.
Есть также вариант Начало среднего пункта. Активируем функцию, переносим курсор мыши на рабочее поле и формируем последовательно объект. Если честно, у меня этот способ не прижился, постоянно путаюсь.
Объект создан, можете задать ему различные стежковые заполнения и посмотреть, как всё это будет выглядеть.
Сменим изображение. В новом рисунке нет никаких изогнутых линий, соответственно выставляем тип формирования кривых на прямые, переносим курсор мыши на рабочее поле и на каждой вершине создаем точки.
Процесс создания симметричных фигур облегачется за счет возможности создания Дубликатов.
Сформировав 2 или более объектов, нам надо определить где будет протяжка. Заходим в меню Просмотр и активируем отображение Скачки. Теперь выделим первый объект, зайдем в редактирование и установим точку конца вышивания максимально близко ко второму объекту. Затем переходим ко второму и установливаем точку начала максимально близко к точке конца вышивания первого и так далее.
Объект сложной формы можно превратить в объекты Автоколонка. В этом случае, программа разобъет объект на части и заполнит их стежковым заполнением Сатин, Гладь.
Если вас не устраивает угол наклона стежковой заливки, то вы можете зайдя в редактирование явным образом указать, где будут основные углы наклона. Во многих случаях, это позволяет исправить положение.
Чуть не забыла про формирование отверстий! Если вам необходимо сформировать отверстие в объекте, то выделите его, на панели инструментовы выберите Заполнение с отверстием и поверх уже имеющегося объекта создайте отверстие. Отверстий может быть сколько угодно. Удалить отверстие можно в окне Части.
Ну, вот, пожалуй и всё, что я хотела сказать в этом уроке. Всем хорошего дня и удачной вышивки!