В процессе работы, многие начинающие дизайнеры машинной вышивки, осваивающие профессиональные редакторы, сталкиваются с проблемой сохранения заданных цветов, при конвертации готового дизайна в стежковый формат. Программа, конвертируя дизайн, попросту «перевирает» цветовую гамму, которую назначил дизайнер…
Происходит это в первую очередь потому, что при сохранении созданного вами дизайна, программа использует встроенные в нее цветовые карты. Какие, не суть. Суть в том, что при открытии дизайнов в другой программе, используется иная раскладка цветов. И даже если вы открываете стежковый файл в той программе, в которой он был создан, программа автоматически подставляет совсем иные цвета. В результате на выходе получается путаница. Зеленый глаз стал голубым, красный рот темно-бордовым. Если еще учесть, что цветовые карты ниток производитель периодически меняет, не сообщая об этом создателям программ, то добиться 100% попадания в цель становится практически невозможным. Конечно, хочется, чтобы производители ниток и создатели программ договорились об общем формате и выпуске обновлений при изменении цветовых карт ниток, но пока это утопия…
Часто приходится слышать, как дизайнер, создав файл в одной программе, и, сохранив его в стежковом формате, открывает в другой. Затем, видя несоответствие цветов, заново назначает цвета и опять сохраняет. Подобные действия интересны и занимают много времени, но суть остается одна: вы не знаете, какую программу использует вышивальщик при открытии ваших дизайнов, и не можете видеть, как дизайн отображается на его мониторе. Главным в дизайне для определения цвета был и остается сопроводительный лист.
Я полагаю, что наиболее приемлемым и эргономичным, является до боли простой способ создания цветовой палитры, при работе над дизайном, согласно карте цветов того, или иного производителя. А также создание сопроводительного листа, в конце работы над дизайном. Для этого не обязательно «бегать по программам», сохраняя дизайн из формата в формат и переназначая цвета. Достаточно уметь создавать цветовую палитру в той программе, в которой вы работаете и в конце работы не забыть, в сопроводительном листе указать, какие номера ниток и в каком порядке рекомендуется использовать при вышивании вашего дизайна. Всю эту информацию программа для создания дизайна машинной вышивки создает по вашему требованию.
-
Создавая дизайн для себя, ориентируйтесь на ту палитру цветов, которая имеется у вас дома или удостоверьтесь, что тот или иной цвет вы без проблем приобретете в магазине.
-
Создавая дизайн для других, выберите цветовую карту одного производителя и ориентируйтесь на нее. Это не спасет всех вышивальщиков, поскольку каждый из них использует те нитки, которые доступны на прилавках магазинов. Но, по крайней мере, им будет проще понять, как подбирать нитки для вышивки вашего дизайна. А владельцы ниток того производителя, которого вы указали в сопроводительном листе, будут несказанно рады и благодарны вам.
-
Работая с цветовой картой, убедитесь, что у вас последняя версия, а то может случиться, что производитель давно уже поменял карту и удалил из нее некоторые оттенки, а вы продолжаете ими оперировать. Вышивая дизайн, предварительно подберите все нитки.
-
Собираясь вышивать дизайн, следуйте сопроводительной карте, которую дизайнер приложил к файлу, а не отображением дизайна на мониторе. Особенно это касается сложных дизайнов, где используются различные оттенки того или иного цвета.
-
Если при вышивании дизайна вы решили поменять цветовую гамму, убедитесь, что все оттенки выбранные вами гармонично сочетаются.