Автор: Лиза ПРАСС
Одна из задач, при создании дизайнов машинной вышивки — это имитация шерсти и меха (Embroidery Digitizing of Fur and Coat). Производители одних вышивальных программ создают для этой цели отдельные инструменты (Fur Stitch), в то время как другие, описывают возможность имитации шерсти и меха с помощью настроек имеющихся стежковых заливок. На какие свойства стежковых заливок стоит обращать внимание вы узнаете из этой заметки.
Основная стежковая заливка, используемая для имитации вышивки шерсти и меха – Tatami или Fill. В вышивальных редакторах, адаптированных под русский язык данные стежковые заливки носят следующие названия: Татами, Ровная заливка, Застилающая строчка и т.д. Выглядит эта стежковая заливка с настройками по-умолчанию, следующим образом:
В «чистом» виде стежковая заливка Татами с настройками по-умолчанию, а они у всех вышивальных редакторах одинаковы, встречается редко. Как правило, ее применяют начинающие дизайнеры и в редких случаях, она присутствует в работах профессионалов.
Давайте рассмотрим какие настройки заливки Татами меняют при имитации меха и шерсти и какие дополнительные эффекты к ней применяют…
ФОРМИРОВАНИЕ КРАЯ (CONNECTION END)
Во многих вышивальных программах в настройках стежковой заливки Татами имеется параметр, отвечающий за тип соединения рядов. Основные три вида вы видите на рисунке, я опущу названия, поскольку в каждом редакторе термин назван по своему, давайте просто посмотрим на картинку.
Наиболее подходящими для имитации шерстки и меха можно считать первые два типа соединения строчек. На мой взгляд, лучше всего подходит второй.
ПЛОТНОСТЬ (DENSITY)
По-умолчанию, во всех вышивальных программах выставлена плотность 0.4мм, это расстояние между двумя строчками заливки, не считая соединительной строчки. Имитируя шерсть и мех следует слегка уменьшать плотность стежковой заливки. Уменьшение плотности приводит к увеличению расстояния между рядами стежков.
Следует обратить внимание на то, что в вышивальных программах изменение расстояния между стежками регулируется по-разному. В некоторых, для увеличения этого расстояния, необходимо увеличить значение в графе изменения плотности, а в некоторых программах, уменьшить.
Для чего это делается? Во-первых, для того, чтобы менее плотная заливка при изменении остальных параметров, которые будут описаны чуть ниже, не выглядела плоской и ровной. Во-вторых, при наложении дополнительных объектов, позволяющих передать разноцветность шерстки, не возникнет излишней плотности и жесткого «бронежилета».

Рекомендованная плотность для однослойной имитации лежит в диапазоне 0.5-0.8мм.
Рекомендованная плотность для многослойной имитации лежит в диапазоне 0.6 — 1 мм.
МИНИМАЛЬНЫЙ СТЕЖОК ПО КРАЮ (MIN.STITCH.LENGHT)
Минимальный стежок по краю определяет на каком расстоянии от края объекта будет расположен первый прокол. По-умолчанию, минимальный стежок по краю составляет 0.4мм. Настройка значения минимального стежка присутствует в основном в промышленных редакторах машинной вышивки. В бытовых редакторах она часто определена стежковой заливкой и у пользователя нет возможности вмешаться в ее настройки.
Изменение значения минимального стежка в сторону увеличения приводит к появлению по краю объекта красивого объемного, но при этом слабовыраженного гладьевого валика. Данный параметр в основном используется при имитации шерсти и меха, на объектах к которым не применяется «Неровный край». Меняя минимальный стежок по краю объекта следите за тем, чтобы он нес смысловую нагрузку, а не просто был выставлен по привычке или только потому, что вы слышали о его необходимости.
СЛУЧАЙНЫЙ ФАКТОР (RANDOM FACTOR)
Заливка Татами ценится создателями шевронов и логотипов за ее ровность и плоскость. Расположение проколов относительно друг друга (доля сдвига) в последовательно идущих рядах, определяет как будет меняться текстура заливки. Ровность Татами при имитации шерсти и меха – результат нежелательный, поэтому в редакторах вышивки существуют настройки вносящие «упорядоченный хаос» в череду проколов. В большинстве промышленных редакторов эта настройка присутствует. В то время как в бытовых, подобный параметр может входить в состав уже готового паттерна. Хаотичность, как правило, определяется в процентах и насколько неровной или «приглаженной» будет шерстка, зависит от вашего видения. Я предпочитаю устанавливать параметр не менее 60%, а в большинстве случаев применяю все 100%.
ЭФФЕКТ НЕРОВНЫЙ КРАЙ (JAGGED EDGE)
Неровный край позволяет сформировать стежки в определенном алгоритмом порядке, выходящие за пределы созданного объекта. Без данного параметра не обойтись при имитации вышивки шерсти и меха. В большинстве редакторов этот параметр присутствует в настройках заливки Татами. В некоторых случаях он может быть недоступен с отдельными инструментами.
Во всех редакторах вышивки, неровный край регулируется по длине, существуют определенные алгоритмы, по которым происходит чередование длины строчки, а также имеется параметр определяющий с какой стороны будет образован неровный край.
Пожалуй, это основные параметры, на которые хотелось бы обратить внимание при описании имитации шерсти и меха. Если у вас возникнут вопросы по применению той или иной функции в вашей вышивальной программе, добро пожаловать на форум.
[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]