В своих работах текстильный художник Аран Иллингуорт (Aran Illingworth) изображает женщин и их социальный статус. Все чаще на ее полотнах встречаются индийские бедняки XXI века. Своими картинами дизайнер отдает некую дань почтения женщинам всего мира.
Аран всегда была очарована тем, как посредством текстиля создаются реалистичные изображения. В своей работе она решила использовать ткань вместо красок для рисования портретов. Залог творческого успеха художницы кроется в понимании взаимодействия света и тени в изображении, благодаря чему ей удается рисовать портрет-аппликацию, используя переработанные ткани и многослойность. Полотна дизайнера это своего рода визуальное изображение эмоции. Для более полной передачи чувств при создании портрета Аран использует в основном окрашенные ткани, иногда дополняя их такими элементами, как цифровая печать фона или металлические аксессуары. Работает художница в традиционной ручной и машинной технике шитья и вышивки.
Сочетание техник
Сюжеты для работы текстильный художник берет из фотоизображений, которые получает от профессиональных фотографов, либо делает сама. Технический подход к созданию портрета у дизайнера довольно прост — она вышивает лицо и открытые части тела, тем самым создавая высокий уровень детализации портрета. По ее убеждению, выражение эмоции на лице нельзя передать с помощью аппликации.
Перед началом работы Аран выбирает удачное сочетание цвета нити с тканью для аппликаций. После этого отбирается подходящее фото, по которому, с использованием компьютерных программ создается изображение-эскиз. Обработанное фото делится на набор блоков различной цветовой гаммы. И вот теперь, с помощью аппликаций, машинной и ручной вышивками создают портреты. Красочные ткани, которые использует художница собраны ей из самых различных источников: найденные кусочки во время прогулок или уборки, купленные ткани на барахолках в путешествиях по миру и т.д.
Большое горе и светлая надежда
Повторяющейся темой в работе дизайнера стали женщины, дети и их социальное положение — особенно в бедных и социально не благополучных странах. Красочные и великолепные страны Азии имеют чудовищные социальные трудности. Руководствуясь своими переживаниями в создании картин, Аран стремиться привлечь внимание общественности к проблеме нищеты в XXI веке. Одной из таких работ стало полотно «Мадонна с младенцем» (Madonna and Child). Художница изобразила 19-ти летнюю индийскую мать, у которой двое детей умерли от пневмонии. Она живет на улице, побираясь, чтобы прокормить сына.
Но не все работы дизайнера рассказывают о бедности. Например, полотно «Окна души» (The Windows of The Soul), на котором изображена молодая девушка на фоне керамического фриза, повествует о легкости характера и оптимизме духа жителей Филиппин.
Эмоциональный отклик
Во время презентаций своих работ Аран стремиться вызвать у публики четкий эмоциональный отклик — это может быть сострадание к бедным, обострение осознания их затруднительного положения или наоборот светлые и приятные эмоции при взгляде на семейные портреты.
Вдохновение дизайнер находит во всем: в людях, их эмоция и историях, цвете и яркости индийских предметов. Ее работы всегда пронизаны чувством формы и цвета, которые берут свое начало в индийском происхождении художницы. Аран Иллингуорт стремиться не только к развитию своего мастерства, но и к изменению, улучшению социального статуса индийских женщин, права которых ущемляются и попираются.
[line] [posts2 qty=»8″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]