Кас Холмс (Cas Holmes) художник и преподаватель, проживающий в Великобритании. Она обучалась искусству живописи и фотографии в Университете художественного творчества (University of Creative Arts), графства Кент. А после получения степени в области изобразительных искусств, продолжила обучение в Японии и позднее в Индии.
Кас создает коллажи из выброшенных и отработанных материалов. Все они отбираются ею, рвутся, вырезаются, окрашиваются и используются для составления композиций. Автор постоянно собирает новые материалы для своих коллажей: она фотографирует, рисует, находит новые куски текстиля. В процессе создание работ дизайнер стремится запечатлеть моменты, прежде чем они уйдут из поля зрения, изобразить те детали, на которые не обратит внимания обыватель.
Кас предпочитает выставлять свои работы без рамы, без окантовки, показывая зрителю необработанные края, намекая на отсутсвие границ. Кас нравится «уничтожать» и затем переделывать вещи. А самым любимым инструментом для работы неизменно остается старая швейная машинка, которая послушно отвечает на любые движения дизайнера.
Дом художницы расположен рядом с городским парком. Это дает ей широкий спектр материалов и идей для работы, как над собственными проектами, так и над проектами, которые она создает в сотрудничестве с другими художниками. Одежда, растительные материалы, печатная бумага – все это идет в ход. Особенную любовь дизайнер испытывает к старым тканям. Они стираны столько раз, что волокно становится очень восприимчивым к красителям и с ним легко работать.
Важную роль в творчестве художницы сыграли ее путешествия. Длительные поездки, изучение новых мест, знакомство с новой культурой и традициями все это вдохновляет автора на создание новых работ. Каждый раз, черпая вдохновения где-то за пределами родины, она чувствует будто «заимствует» что-то у этих мест, потому что, по словам самой Кас, на установления более прочных и близких связей с окружающей природой нужно намного больше времени. Вдали от дома художница делает что-то вроде записок путешественника: она фотографирует и зарисовывает отдельные детали. И по возвращении, воссоздает увиденное на ткани, стараясь передать атмосферу места. Тем не менее, каждый коллаж, идея для которого возникает в разных естах, наполнен Европейскими деталями. Так, например, после поездки в Австралию, роща эвкалиптов была изображена с осенней листвой европейских деревьев на заднем плане, а кенгуру красуются на поле для гольфа.
В своих работах автор изображает скрытые или часто упускаемые из виду детали городского ландшафта: вид из окна, обычный сорняк у обочины дороги, городские сады, птицу, ищущую краюшку хлеба. В каждой из них прослеживается нить, связывающая городской пейзаж и дикую природу. Еще одна тема, которая прослеживается в отдельных сериях работ — изменения природы от деятельности людей, экономического прогресса, катастроф или просто с течения времени.
Так, в своем проекте Город/Природа (автор подчеркивает всю уязвимость дикой природы. Над этой работой Кас трудилась длительное время. Создание новых деталей в проекте было обусловлено началом Летних Олимпийских игр в Лондоне. Автор вспоминает прогулку по долине Лея до начала строительных работ, где она запечатлела простую красоту дикой природы: растущие травы, поющие птицы, порхающие бабочки. Коллаж был создан из расслоения легких тканей, с использованием тонкой игры цвета. Она создала изображение, совместив ручную и машинную вышивку, подчеркнув мимолетность встреч с дикой природой. Эта работы была впервые представлена на выставке «Alexandra Palace and Harrogate», куда Кас была приглашена в качестве художника.
Кас Холмс создает художественные работы для общественных и частных коллекций. За годы своей творческой карьеры дизайнер написала две книги, в которых рассказывает о техниках и стилях, об использовании найденных материалов, о практике применения различных деталей и мелочей. Одну из книг она выпустила в соавторстве с другой талантливой текстильной художницей Анн Келли (Anne Kelly). Важное место в жизни Кас занимает и преподавание. Она проводит семинары по всему миру. Дизайнер в своих выступлениях, интервью, на своих занятиях призывает к эксперименту с материалами. По ее мнению именно в процессе эксперимента и смелых проб можно открыть для себя новые грани и возможности, создать новые техники и стили, которые помогут выделиться на фоне других текстильных художников и мастеров.
В видеоролике показано как работает художник. Вы можете найти у себя в мастерской все эти простые материалы и попробовать повторить этот творческий акт.