Ее творческий процесс развивался в течение многих лет, а умение сочетать цвета, материал и технику поражает. Бережливое отношение к каждому клочку ткани и каждой нитке идет из детства, ведь она родилась между двумя мировыми войнами в период разрухи, нищеты и дефицита. Различные виды рукоделия, в том числе и вышивка знакомы ей с раннего детства, а предметы интерьера ручной работы были вполне привычным делом. Речь идет о 93-летней художнице по текстилю Изабель Фостер (Isabel Foster).
Более 45 лет Изабель создает свои яркие шедевры, каждый из которых выражает независимость, стойкость, доброту и открытость ее характера. В процессе создания художница очень бережливо относится ко всем своим материалам и никогда ничего не выбрасывает, объясняя это тем, что она не знает заранее, что может ей пригодиться в работе над следующей картиной. Она всегда находится в предвкушении создания, наслаждаясь не только результатом своей деятельности, но и самим процессом подбора цвета, материала, сочетанием палитры, выбором техники.
С декабря по март 2013-2014 годов в Австралии прошла самая крупная персональная выставка Изабель «The сhallenge of colour» (Вызов цвета). Местом проведения показа была выбрана Burrinja Gallery. Здесь собрали и выставили работы художницы за всю 45-летнюю историю ее творческой деятельности. Публике представили одни из самых ранних работ художницы (коллекция «Tribute to Truganninni»), а также различные гобелены, ковры, кресла и даже совершенно неожиданную часть работы, сделанную из усиков медной проволоки. Сама Изабель призналась, что самым трудным было выбрать, какие именно работы примут участие в выставке, потому что каждый из проектов дорог и любим.
У меня, к моему великому сожалению, не было возможности увидеть всю игру ярких красок воочию, но нам повезло родиться и жить в век прогресса. Поэтому могу признаться: первое, что поражает, при просмотре фотографий работ художницы это яркость красок. Даже работы, выполненные в холодных оттенках, наполнены цветом. Какие-то совершенно немыслимые ковры и гобелены, призванные доказать гармонию сочетания нитки и ткани. А композиция «Retrospect» (взгляд назад) навевает ассоциации о нашей родной планете, только выкрашенной в ямайские цвета.
Учитывая, что Изабель никогда не обучалась шитью намерено, не получала каких-то профессиональных навыков в этой области (ее первым и единственным учителем стала бабушка), то ее мастерство просто поражает. Вдохновляет и техника выполнения работ, в которой она создает свои солнечные шедевры. Совершенно неожиданные квилтинг-работы из шерсти, прошитой нитками, выкрашенными в ручную, невообразимый печворк с аппликациями. Тканые, шитые, вязаные творения захватывают дух.
Что меня просто покорило, но уже не в работах, а в самой художнице Фостер, это ее активность и жажда жизни. Как только ей удается покинуть свою мастерскую, она тут же начинает участвовать во всевозможных текстильных мероприятиях, принимать участие в гильдиях, обучающем процессе юных художников и т.п. Подумать только Изабель до сих пор, в свои 93 года, играет в настольный теннис и принимает участие в соревнованиях! Мне кажется, что ее характер, ее работы, ее жажда жизни, ее необычный взгляд на вещи навсегда оставят след в текстильном искусстве Австралии.
[line] [posts2 qty=»8″ cat=»240″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]