Уроки Wilcom ES e4: Колонка С или гладьевой валик фиксированной ширины.

Инструмент Колонка С. Наверняка вы слышали, что данный инструмент предназначен для создания гладьевых валиков с фиксированной шириной. Таких, как этот . В целом, всё так, при этом за счет настроек ширина может меняться, а стежковое заполнение не всегда будет гладь. В этом уроке, мы с вами разберемся как формировать объект Колонка С и какие настройки позволят вам разнообразить то, что принято называть гладьевым валиком с одинаковой шириной.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Чтобы выбрать инструмент кликните по нему левой клавишей мыши. На панели Контуры будут подсвечены стежковые заполнения доступные для работы с инструментом. Это сатин, рельефный сатин, зиг-заг, е-стежок, татами, программная разбивка, квадрат, спираль, контур. 

Установите  значение Сатин. На цветовой панели задайте будущему объекту цвет. 
Перенесите курсор мыши на рабочее поле и кликните левой клавишей мыши. Переместите курсор в сторону и снова кликните левой клавишей мыши, создайте таким образом несколько точек. 
Чтобы закончить формирование объекта, трижды нажмите колесико мышки. 

Снова выбираем инструмент, но теперь создаем произвольные точки правой клавишей мыши. Создав нужное количество точек дважды кликаем клавишей Enter на клавиатуре. 

Будете ли вы завершать создание объекта с помощью колесика мышки или клавишей Enter – ваш выбор. Попробуйте оба варианта и выберите удобный. 

И снова выбираем инструмент, но создаем точки то правой, то левой клавишей мыши. Закончив создание объекта, только один раз кликаем Enter или нажимаем колесико мышки. Теперь приближаемся к концу созданного объекта, чтобы определить ширину будущего гладьевого валика и в произвольном месте кликаем левой клавишей мыши, перетягиваем курсор в сторону, определяя ширину и снова кликаем левой клавишей мыши. Объект создан. 

В первом и втором случае ширина колонки определялась установками по-умолчанию, в третьем вы ее указали принудительно. В любом случае, всё это можно изменить в последствии зайдя в настройки объекта, с которыми мы чуть позже разберемся. 

Если вы обратили внимание, то  курсор мыши на экране представляет собой окружность, это вспомогательный графический элемент, его диаметр показывает какой ширины будет гладьевой валик. При желании вы можете отключить его, кликнув по иконке Сетка правой клавишей мыши. 

Небольшие тонкости. 

Инструмент Колонка С – не замкнутый объект. Это видно по иконке, плюс при выборе инструмента программа сама подсказывает, что в качестве стежковых заполнений доступны только контуры. Но если вы, в процессе формирования объекта объедините первую и последнюю точки, то объект станет замкнутым и вы сможете установить ему одно из доступных заполнений.  Следует учитывать, что тогда объект превратиться в Комплексное заполнение. 

Если создать объект Колонка С и задать ему стежковое заполнение из первой группы заливок Контуры, то программа автоматически конвертирует объект в Строчку. 

Если создать объект а затем нажать пробел, то активный инструмент Колонка С переключится на инструмент Строчка. 

А если создать объект и нажать колесико мышки, то станет активным инструмент Мануальная Строчка. 

Ну, вот пожалуй, это основные базовые правила постороения объектов с помощью инструмента Колонка С. Переходим к настройкам. 
———————————

Чтобы зайти в настройки объекта можно дважды кликнуть по нему левой клавишей мыши. 
Если объектов несколько, можно их выделить и нажать правую клавишу мыши и в выпадающем окне зайти в Параметры объекта. 

Также можно кликнуть правой клавишей мыши по иконке инструмента и затем выделить те объекты, к которым необходимо применить новые параметры. 

В открывшемся окне первым параметром идет ширина колонки. Думаю, даже самый начинающий начинальщик справится с ее изменением. Минимально допустимая ширина 0.10мм, максимально допустимая 200мм. 

Следующий параметр Исходная сторона. Обратите внимание, что когда мы формируем объект, стежки всегда ложаться относительно центральной оси. При желании, вы можете сместить центральную ось в одну или в другую сторону. 

Вносить изменения можно в процентном соотношении, а можно указывать в мм. 

Где это можно использовать. Например, у вас есть объект будущей аппликации и вам надо проложить гладьевой валик шириной 4мм так, чтобы 3мм заходили на объект. Согласитесь, создать такой объект с помощью инструмента будет сложно, а вот изменить распределение стежков с помощью настроек легко. 

Кстати, смещать центральную ось можно в процессе создания объекта, для этого создайте объект. Нажмите Enter, теперь приблизьте и задайте ширину объекта Правой клавишей мыши, явно указывая, как будут располагаться стежки относительно центра. 

Доля угла. Эта настройка призвана предотвращать ненужно скопление стежков в местах сильного сгиба. Она отвечает за то, как будут распределены стежки в угловой части объекта.

Чем меньше значение, тем дольше программа постарается сохранить основной угол наклона объекта и затем, аккуратно расположив стежки, снова вернется к основному застилу. 

Скруглять скошенные углы. Это единственный параметр, который я не буду в этом уроке подробно освещать, потому что данный параметр тесно связан с темой Интеллект-Уголов, по которой есть видео-материал на канале. 

Скажу кратко. Параметр не будет доступен, если отключены Скошенные и Кепочные углы. Но если они активны, то активировав Скруглять скошенные углы, вы сразу увидет результат. 

Угол. 
Эта группа настроек определяет, как ложаться стежки относительно центральной линии. По-умолчанию вы имеете обычный гладьевой валик. Угол наколна стежков 90 градусов относительно центральной лини. Какой бы угол наклона вы не указывали, стежки всегда будут стараться лечь относительно центральной линии. Но всё в природе относительно, и вот мы меняем параметр на относительно оси ХУ. Теперь все стежки лежат под уголом 90. 
Если поиграться с углом наклона стежков и заливками, можно получить интересные варианты. 

Кстати, изменить угол наклона стежков можно и зайдя в редактирование объекта. В самом начале объекта есть рычаг. Он обозначен двумя оранжевыми точками, если просто навести курсор мыши на одну из точек рычага, прижать левую клавишу и потянуть, то можно изменить размер, а если прижать Shift и левую клавишу, то тогда станет доступным к измееннию и угол наклона. 

Что до ориентации, то ее действите хорошо видно на примере стежкового заполнения Е-Стич и Квадрат. Создаем объект, устанавливаем заполнение, переходим в настройки и меняем ориентацию. Верх стал низом, низ стал верхом. 
Всем хорошего дня и удачной вышивки. 

Про Лиза Прасс

Привет! Я, основатель сайта. Пишу заметки и делаю уроки. Веду курсы по работе в программах и консультирую по выбору оборудования. Whatsapp: +79164645416 Viber: +79164645416

Проверьте также

Уроки Wilcom ES: Разбор полетов «Мини Маус»

На днях мне прислали фото вышивки на трикотаже с комментарием, что файл не для трикотажа, …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.