Под знаком качества. Создание фестонов

Всего 3 165 просмотр(ов)
Поделиться:  

Автор: Лиза ПРАСС

В вышивальном деле фестон – это декоративный элемент, чаще всего используемый в орнаменте, который располагается по краю изделия и украшает его вместо стандартного подгиба. Примитивные орнаменты фестонов вы всегда сможете найти в памяти своей швейной машины. Это простые гладьевые валики в виде лепестков, идущие стройной цепочкой. Более сложные мотивы придется создать самому.

Тип
Фестоны могут быть простыми и составными. Простой фестон это геометрический орнамент идущий по краю и заменяющий его подгибку. Составной – помимо орнамента содержит элемент декора, чаще всего это цветочный элемент.


Где взять?
Если вы художник орнаменталист данный вопрос не потревожит вашу душу, если же вы далеки от изобразительного искусства, то для поиска нужного мотива воспользуйтесь услугами поисковых серверов. например, таких как Яндекс. Замечательным подспорьем при создании узоров станут книги с подборкой орнаментов

Создание
Создание дизайна фестона зависит от многих параметров. Например, будет ли производится обрезка ткани в процессе вышивания, до окончательного формирования гладьевого валика по краю изделия. как это делается в ришелье или ткань будет обрезаться в конце.

Если вы создаете дизайн и предполагаете, что обрезка ткани будет происходить в процессе вышивания дизайна, то вам необходимо предусмотреть остановку машины после вышивания строчки или зиг-зага.

В этом случае ваш дизайн будет состоять минимум из двух цветов. Сперва должны идти объекты первого цвета:
1. строчка определяющая расположение фестона и скрепляющая ткань со стабилизатором,
2. закрепляющий зиг-заг, после которой машина остановится и даст пользователю обрезать ткань.

После обрезки излишка ткани машина продолжит вышивание и закончит формирование узора  гладьевым валиком.

Строчка, зиг-заг и окантовочный валик - это три независимых элемента со своими настройками.

Если вы полагаете, что ткань можно обрезать по завершению вышивания, то край фестона будет представлять собой один объект с предустановленной предварительной прострочкой (во многих программах она называется Underlay).

Строчка, зиг-заг и окантовочный валик – один объект с дополнительными настройками предварительной прострочки.

Подярок следования объектов
Создавая фестон следует продумать порядок следования элементов в вашем дизайне, чтобы свести количество протяжек на нет. Дизайн фестона должен вышиваться "без отрыва руки".

Четких рекомендаций здесь нет, в процессе освоения этого типа вышивки вы сами поймете какой порядок удобнее, и все же,

Если вы создаете сложный фестон, то разумно будет сперва вышить элементы цветочного орнамента, затем прошивается строчка и зиг-заг. После этого машина останавливается, пользователь обрезает ткань и затем вышивается гладьевой валик

Если вы создаете элемент фестона, который в последствии будет копироваться и вставляться, то конец вышивания первого элемента должен обязательно совпадать с началом вышивания последующего.

Инструменты
При создании фестона вам необходимо разобраться, как создавать, строчку (Run, Line) и гладьевой валик (Input C, Column) с одинаковой и разной шириной. Плюс уточните в руководстве пользователя как формировать геометрические примитивы в вашей программе (круг, овал и т.д.).

Процесс создания дизайна машинной вышивки во всех программах одинаков и для реализации задуманного вам понадобится всего лишь освоить работу двумя тремя инструментами. Если вы решили освоить технологию создания шеврона или у вас возникли вопросы по редактированию уже готовых дизайнов, добро пожаловать на форум. Найдите соответствующую тему и задайте свой вопрос.
Как делать фестон в программе Wilcom
Как делать фестон в программе Digitizer
Как делать фестон в программе Brenina
Как делать фестон в программе PE-Design

Как делать фестон в программе Embird

Укорачивание стежков на изгибе объекта. Shortening или Short Stitch
Оцифровка (Digitizing)Укорачивание стежков на изгибе объекта. Shortening или Short Stitch

Автор: Лиза ПРАСС Стежковые заливки Татами и Сатин, а также их производные, помимо красивого заполнения объектов способны доставить "неприятности". Одна из таких "неприятностей" – большое […]

Читать дальше
Минимальный и максимальный размер стежка
Оцифровка (Digitizing)Минимальный и максимальный размер стежка

Автор: Лиза ПРАСС Минимальный и максимальный размер стежка – важные понятия в теории создания дизайна машинной вышивки. Значения продиктованы тем, что слишком короткие стежки будут […]

Читать дальше
Под знаком качества. Дизайн вышивки в технике
Оцифровка (Digitizing)Техники вышивкиПод знаком качества. Дизайн вышивки в технике "Аппликация"

Создание дизайна машинной вышивки в технике "Аппликация" пожалуй одна из самых простых теорий в машинной вышивке. При этом в ней имеются тонкости, о которых начинающий […]

Читать дальше
Градиентная заливка в машинной вышивке
Оцифровка (Digitizing)Градиентная заливка в машинной вышивке

Автор: Лиза ПРАСС Если объяснять просто и без математических изысков, то градиентная заливка – плавное изменение плотности застила одного объекта от большей плотности к меньшей […]

Читать дальше
Формирование края объекта
Оцифровка (Digitizing)Формирование края объекта

Любой объект с такими заливками как Татами и Сатин имеет края и сегодня мы поговорим, о том, как этот край формируется. Какие настройки можно применить […]

Читать дальше
Техника
Оцифровка (Digitizing)Техники вышивкиТехника "Сашико" в машинной вышивке

Сашико (Sashiko) – одна из разновидностей вышивки. Зародилась в юго-восточной Азии. Очагом появления считают древний Китай. Широкое распространение получила, благодаря японцам, которые вместе с китайским […]

Читать дальше
Мезенская роспись в машинной вышивке
Оцифровка (Digitizing)Мезенская роспись в машинной вышивке

Автор: Лиза ПРАСС, Ольга ПАРФИНЕНКО Журнал Бройдери №1 (08) март-апрель 2009 Если считать теорию Дарвина о появлении человека верной, то в процессе эволюции человек учился […]

Читать дальше
Соотношение цена-качество. Часть 2
Оцифровка (Digitizing)Соотношение цена-качество. Часть 2

http://www.embmag.com/ перевод Irina Drob Продолжение статьи Соотношение цена - качество

Читать дальше
Поделиться:  
  • Комментарии
  • Отклики
  • About post
20
  1. 21.08.2012 в 09:02Лиза Прасс  Ответить

    Существуют разные методы, если нужно обрезать материал по краю не вынимая ткань из пялец.
    Например, использовать нижний стабилизатор.
    1. Запяльте ткань вместе с нижним стабилизатором (можно использовать отрывной стабилизатор или комбинацию отрывной + клей-спрей, можно использовать водорастворимый)
    2. После вышивания предварительной строчки и зиг-зага машина остановится и вы можете обрезать излишки ткани по краю фестона не обрезая при этом стабилизатор.
    3. Обрезав продолжите вышивание.
    4. По окончании вышивания выньте ткань из пялец. Оборвите стабилизатор, или прополощите изделие в теплой воде, если вы использовали водорастворимый стабилизатор.

  2. 20.08.2012 в 14:14Taiker1  Ответить

    Немножко не понимаю как правильно обрезать фестон после зиг-зага, чтобы он не провисал, иначе как дальше вышивать гладьевой валик? Использовать стабилизатор? Но ведь он тоже обрежеться! Подкласть новый, но ведь ткань нельзя трогать в пяльцах.....Помогите!!!

Вы должны войти для комментирования. - Войти

размещено 27.01.2012
в Оцифровка (Digitizing)
помечено
2007-2015 © Broidery.Ru
TopBusiness theme by PandaThemes

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.