Под знаком качества. Создание фестонов

Всего 3 195 просмотр(ов)
Поделиться:  

Автор: Лиза ПРАСС

В вышивальном деле фестон – это декоративный элемент, чаще всего используемый в орнаменте, который располагается по краю изделия и украшает его вместо стандартного подгиба. Примитивные орнаменты фестонов вы всегда сможете найти в памяти своей швейной машины. Это простые гладьевые валики в виде лепестков, идущие стройной цепочкой. Более сложные мотивы придется создать самому.

Тип
Фестоны могут быть простыми и составными. Простой фестон это геометрический орнамент идущий по краю и заменяющий его подгибку. Составной – помимо орнамента содержит элемент декора, чаще всего это цветочный элемент.


Где взять?
Если вы художник орнаменталист данный вопрос не потревожит вашу душу, если же вы далеки от изобразительного искусства, то для поиска нужного мотива воспользуйтесь услугами поисковых серверов. например, таких как Яндекс. Замечательным подспорьем при создании узоров станут книги с подборкой орнаментов

Создание
Создание дизайна фестона зависит от многих параметров. Например, будет ли производится обрезка ткани в процессе вышивания, до окончательного формирования гладьевого валика по краю изделия. как это делается в ришелье или ткань будет обрезаться в конце.

Если вы создаете дизайн и предполагаете, что обрезка ткани будет происходить в процессе вышивания дизайна, то вам необходимо предусмотреть остановку машины после вышивания строчки или зиг-зага.

В этом случае ваш дизайн будет состоять минимум из двух цветов. Сперва должны идти объекты первого цвета:
1. строчка определяющая расположение фестона и скрепляющая ткань со стабилизатором,
2. закрепляющий зиг-заг, после которой машина остановится и даст пользователю обрезать ткань.

После обрезки излишка ткани машина продолжит вышивание и закончит формирование узора  гладьевым валиком.

Строчка, зиг-заг и окантовочный валик - это три независимых элемента со своими настройками.

Если вы полагаете, что ткань можно обрезать по завершению вышивания, то край фестона будет представлять собой один объект с предустановленной предварительной прострочкой (во многих программах она называется Underlay).

Строчка, зиг-заг и окантовочный валик – один объект с дополнительными настройками предварительной прострочки.

Подярок следования объектов
Создавая фестон следует продумать порядок следования элементов в вашем дизайне, чтобы свести количество протяжек на нет. Дизайн фестона должен вышиваться "без отрыва руки".

Четких рекомендаций здесь нет, в процессе освоения этого типа вышивки вы сами поймете какой порядок удобнее, и все же,

Если вы создаете сложный фестон, то разумно будет сперва вышить элементы цветочного орнамента, затем прошивается строчка и зиг-заг. После этого машина останавливается, пользователь обрезает ткань и затем вышивается гладьевой валик

Если вы создаете элемент фестона, который в последствии будет копироваться и вставляться, то конец вышивания первого элемента должен обязательно совпадать с началом вышивания последующего.

Инструменты
При создании фестона вам необходимо разобраться, как создавать, строчку (Run, Line) и гладьевой валик (Input C, Column) с одинаковой и разной шириной. Плюс уточните в руководстве пользователя как формировать геометрические примитивы в вашей программе (круг, овал и т.д.).

Процесс создания дизайна машинной вышивки во всех программах одинаков и для реализации задуманного вам понадобится всего лишь освоить работу двумя тремя инструментами. Если вы решили освоить технологию создания шеврона или у вас возникли вопросы по редактированию уже готовых дизайнов, добро пожаловать на форум. Найдите соответствующую тему и задайте свой вопрос.
Как делать фестон в программе Wilcom
Как делать фестон в программе Digitizer
Как делать фестон в программе Brenina
Как делать фестон в программе PE-Design

Как делать фестон в программе Embird

Что нужно для создания дизайнов в технике фотостежок?
Оцифровка (Digitizing)Что нужно для создания дизайнов в технике фотостежок?

Автор: Лиза ПРАСС Фотостежок – техника выполнения дизайнов машинной вышивки в реалистичной манере. Дизайны похожи на фотографии и залиты беспорядочно-упорядочным набором стежков. Что же нужно […]

Читать дальше
Минимальный/Максимальный стежок (Digitizing. Min.stitch/Max.stitch)
Оцифровка (Digitizing)Минимальный/Максимальный стежок (Digitizing. Min.stitch/Max.stitch)

Автор: Лиза ПРАСС Минимальный и Максимальный стежок - два параметра, которые стоят на страже красивого дизайна, не позволяя стежкам несоответствующего размера портить готовую вышивку. Заметка […]

Читать дальше
Объекты вышивки: Совершенство формы
Оцифровка (Digitizing)Объекты вышивки: Совершенство формы

Автор: Лиза ПРАСС Для кого-то это прописные истины, а кому-то тайная информация. Если вы встали на путь оцифровки дизайнов машинной вышивки, то вам придется знакомиться […]

Читать дальше
Под знаком качества. Инструменты ремесла
Оцифровка (Digitizing)Под знаком качества. Инструменты ремесла

Журнал "Stitches" Автор: Bonnie LANDSBERGER Перевод: Ольга ЕГОРОВА (UmaTurman) и Лиза ПРАСC Что такое дизайн без качественной предварительной прострочки? Узнайте, как создать прочный фундамент для […]

Читать дальше
Под знаком качества. Создание фестонов
Оцифровка (Digitizing)Под знаком качества. Создание фестонов

Автор: Лиза ПРАСС В вышивальном деле фестон – это декоративный элемент, чаще всего используемый в орнаменте, который располагается по краю изделия и украшает его вместо […]

Читать дальше
Нужна ли строчка (оббежка) по краю объекта?
Оцифровка (Digitizing)Нужна ли строчка (оббежка) по краю объекта?

Автор: Лиза ПРАСС Многие начинающие дизайнеры машинной вышивки, создавая первые свои работы, применяют строчку по краю объекта, полагая, что окантовывающая объект строчка придаст дизайну оконченный […]

Читать дальше
Под знаком качества. Предварительная прострочка. Underlay
Оцифровка (Digitizing)Под знаком качества. Предварительная прострочка. Underlay

Автор: Лиза Прасс (в тесном содружестве с Irina Drob) Принцип создания дизайна машинной вышивки одинаков для всех программ. В какой бы программе мы не работали, […]

Читать дальше
Филейное кружево. Технология изготовления Часть 2.7
Оцифровка (Digitizing)Техники вышивкиФилейное кружево. Технология изготовления Часть 2.7

Главы из книги: "Кружево.  Технология ручного и машинного изготовления" Ф.Шенер Описанные ранее виды кружева изготовляются каждое по своей, более или менее однородной технологии, лишь с […]

Читать дальше
Поделиться:  
  • Комментарии
  • Отклики
  • About post
20
  1. 21.08.2012 в 09:02Лиза Прасс  Ответить

    Существуют разные методы, если нужно обрезать материал по краю не вынимая ткань из пялец.
    Например, использовать нижний стабилизатор.
    1. Запяльте ткань вместе с нижним стабилизатором (можно использовать отрывной стабилизатор или комбинацию отрывной + клей-спрей, можно использовать водорастворимый)
    2. После вышивания предварительной строчки и зиг-зага машина остановится и вы можете обрезать излишки ткани по краю фестона не обрезая при этом стабилизатор.
    3. Обрезав продолжите вышивание.
    4. По окончании вышивания выньте ткань из пялец. Оборвите стабилизатор, или прополощите изделие в теплой воде, если вы использовали водорастворимый стабилизатор.

  2. 20.08.2012 в 14:14Taiker1  Ответить

    Немножко не понимаю как правильно обрезать фестон после зиг-зага, чтобы он не провисал, иначе как дальше вышивать гладьевой валик? Использовать стабилизатор? Но ведь он тоже обрежеться! Подкласть новый, но ведь ткань нельзя трогать в пяльцах.....Помогите!!!

Вы должны войти для комментирования. - Войти

размещено 27.01.2012
в Оцифровка (Digitizing)
помечено
2007-2015 © Broidery.Ru
TopBusiness theme by PandaThemes

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.