Эти два инструмента очень похожи. Их отличие в том, что Комплексное заполнение вы будете использовать если у объекта, предполагается один угол наклона стежкового заполнения, а Комплексное с поворотом, если у объекта предполагается несколько углов наклона.
С помощью этих инструментов оцифровывают объекты сложной формы. Например, лужи, облака, многоугольники неправильной и правильной формы и т.д. Процесс создания объекта – это обрисовка его по периметру.
Ссылки даны на YouTube и RuTube.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ
Кликните по иконке Комплексное заполнение левой клавишей мыши. Установите желаемое заполнение, например, Татами, кликнув по иконке левой клавишей мыши и определите цвет будущего объекта, также кликнув левой клавишей мыши по цветовому квадрату на панели Цвет.
Перенесите курсор мыши на рабочее поле и создайте произвольное количество точек кликая левой клавишей. Обратите внимание, что между точками формируется прямая линия.
Создайте несколько точек кликая правой, теперь между точками формируется изогнутая линия. А теперь поочередно создавайте точки то правой, то левой, клавишей мыши. Таким образом, создавая точки то правой, то левой клавишей мыши вы можете обрисовать по периметру объект любой сложной формы.
Если в процессе оцифровки вы создали точку не в том месте, нажмите клавишу BackSpace и продолжите работу.
Чтобы завершить оцифровку в автоматическом режиме, не соединяя первую и последнюю точки три раза нажмите Enter. В этом случае программа сама выставит угол наклона стежкового заполнения, а также расставит точки начала и конца вышивания объекта.
Это самый простой способ создания объектов с помощью инструмента Комплексное заполнение.
Теперь проделаем тоже самое, но не будем завершать создание объекта в автоматическом режиме, а один раз нажмем ENTER чтобы объект замкнулся и посмотрим на нижнюю панель с подсказками.
Программа предлагает нам продолжить оцифровку и создать отверстие в нашем объекте. Формируем отверстие и нажимаем ENTER, программа снова предлагает нам продолжить оцифровку и создать еще одно отверстие, мы отказываемся и нажимаем ENTER, теперь нам предлагают определить угол наклона стежкового наклонения. Кликаем в точке А, затем определяем вторую точку вектора направления. Объект сформирован.
Если зайти в режим редактирования объекта, то всё что вы создали и определили ранее, можно легко поправить.
Наведя курсор мыши на контур и кликнув левой или правой клавишей добавить дополнительные точки, чтобы изменить форму, скорректировать угол наклона стежкового заполнения и также поменять точку начала и конца вышивания объекта, которые по умолчанию выставляются программой.
Кстати, это тоже можно изменить. Для этого зайдите в Меню Установка-Параметры. По умолчанию в программе включена функция «Ближайшее соединение», которая определяет где лучше поставить точку начала и конца исходя из уже имеющихся объектов. Таким образом, программа оптимизирует протяжки между объектами.
Отключив эту функцию, вы сможете выставлять точки начала и конца на этапе создания объектов.
Создаем объект, нажимаем ENTER, снова нажимаем ENTER отказываясь создавать отверстие и на панели подсказок видим, что программа предлагает определить точку начала вышивания, определяем, а затем точку конца.
После чего выставляем угол наклона стежкового заполнения и объект готов.
Я человек-хаос и мне, если честно, больше нравится три раза нажать ENTER и потом, в процессе редактирования поправить угол наклона, точки входа-выхода и т.д., поэтому верну-ка я настройку Быстрое соединение обратно. Но в случае, когда точно знаешь, как должен выглядеть объект, способ при котором всё определяешь сразу будет вполне уместен.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ С ПОВОРОТОМ
Принцип работы с комплексным заполнением с поворотом тот же самый. Кликая левой и правой клавишей мыши, создаем кривые или прямые сегменты в зависимости от нашей фантазии или имеющейся картинки. Разница в том, что при завершении формирования объекта в автоматическом режиме необходимо 5 раз нажать клавишу ENTER.
Разберем детально. Формируем объект. Первое нажатие ENTER – объект замкнулся, и программа предлагает нам сформировать отверстие, формируем одно отверстие и нажимаем ENTER два раза, теперь программа предлагает ввести точку начала вышивания объекта, а затем точку конца вышивания. После этого необходимо определить углы наклона стежкового заполнения. Их может быть несколько. Создали, нажимаем ENTER.
Объект готов и зайдя в режим редактирования вы можете посмотреть, что и как вы сформировали и при желании поправить.
Если в процессе создания объекта вы передумали, то нажмите клавишу Esc на клавиатуре.
Оба объекта легко и просто конвертируются один в другой. Выделяем объект Комплексное заполнение, кликаем по инструменту Комплексное с поворотом и два раза нажимаем ENTER.
Выделяем Комплексное с поворотом, выбираем инструмент Комплексное и кликаем ENTER.
СОЗДАНИЕ ОТВЕРСТИЙ В ОБЪЕКТЕ
Если вы создали объект, а потом поняли, что вам необходимо создать в нем отверстие то, нет необходимости его переделывать. Для этого имеется специальная функция «Добавить отверстия». Выделите объект, кликните левой клавишей по иконке “Добавить отверстия”, перенесите курсор мыши на рабочее поле и сформируйте отверстие или отверстия в объекте. Закончив нажмите ENTER.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ
Объекты сложной формы, именно благодаря форме, очень часто имеют встречное заполнение. В результате чего в объектах при вышивании могут образовываться щели.
Чтобы избежать этого в программе имеется ряд настроек, призванных избежать этого. Вызвать настройки можно либо кликнув по инструменту правой клавишей мыши. Либо дважды кликнув по объекту левой клавишей мыши. Настройки эти работают не всегда так как хотелось бы и заслуживают выпуска, отдельного поясняющего видео с примерами, поэтому коснусь кратко.
Перекрытие: Добавление дополнительных рядов к отдельным сегментам объекта в тех местах, где происходит встречное заполнение. Берем сложный по форме объект, у программы есть свой собственный алгоритм заливки его стежками. Она заполняет объект так, чтобы не было обрезок и протяжек, для этого вышивание проходит по сегментам и в результате мы видим встречное заполнение. Именно в этих местах часто появляются зазоры при вышивании.
Вот чтобы избежать эти зазоры, можно применить добавление перекрытия. По умолчанию выставлено значение 1 ряд, чтобы вам было понятно, применю максимальное количество рядов. Мы тоже самое делаем вручную, создавая объекты инструментом Колонка, подкладываем один под другой, чтобы не было смещения при вышивании.
Конечно же такое количество рядов излишне, хотя, кто его знает, может быть когда-нибудь вам и пригодится. В целом, 3-5 рядов зачастую достаточно.
У Комплексного заполнения с поворотом помимо Перекрытия есть настройка «Угол сужения». Параметр угла определит насколько заполнение будет заходить под встречную заливку.
Типовой угол: Принцип понятен, но добиться от программы как это выглядит в применении к заполнению я, так и не смогла. Типовой угол – это настройка, которая активируется только в том случае, если заданные вами углы наклона программа не сможет воспроизвести. Этакий откат, если не получается применить алгоритм. Также, типовой угол может повлиять на угол наклона Укрепления, и вот как раз это он делает очень качественно. Если вас не устраивает под каким углом легло укрепление в объекте Комплексное с поворотом, поправить его вы сможете именно здесь.
Припуск для пробега: И последнее – это Припуск для пробега. Когда программа, следуя алгоритму переходит к вышиванию нового сегмента, она прокладывает строчку, так вот, если эта строчка окажется очень близко к контуру, и появится вероятность, что во время вышивания строчка выйдет за край, к примеру в случае применения Неровного края, вы сможете зайти и поправить расстояние от края объекта до строчки, указав, нужный параметр.
Если честно, за всё время пользования программой у меня не возникло необходимости вмешиваться именно в этот параметр, если у вас есть пример, буду благодарна за присланный файл с таким объектом.
На сегодня всё.