Работа нидерландского текстильного художника Бриджитт Пикавет (Brigitte Picavet) основывается на переработке материалов. Ее полотна поражают своей текстурой и яркостью использованных красок. Еще будучи студенткой Королевской Академии искусств в Хертогенбос (Нидерланды) Бриджитт посетила провинциальный дом в Северном Брабанте. Юного дизайнера поразил не только монументальный размер полотен польской художницы Магдалены Абаканович (Magdalena Abakanowicz), но и использованные ею в работе вторичные материалы.
По окончании академии Хертогенбос Пикавет продолжила обучение в Академии дизайна в Эйндховене. Изначально Бриджитт хотела посвятить себя работе в направлении экспрессионизма и абстрактной живописи, но она не переставала думать об авторских проектах с вторичным применением текстиля в работе.
Теперь же дизайнер предпочитает смешивать не только техники, но средства при выполнении своих шедевров. А главный критерий ее работы — непрерывное экспериментирование с широким спектром стилей и направлений. Обычно это объединение нескольких методов. Например, сочетание масляных красок и текстиля. Кроме того, Бриджитт большой поклонник утилизации ранее использованных материалов. В стремлении объединить противоположности, она использует остатки и все виды расходного сырья, которые зачастую рассматриваются окружающими, как бесполезный хлам. Казалось бы, совершенно несовместимые предметы, в ее руках превращаются в нечто прекрасное и особенное.
Работы художницы всегда посвящены красоте окружающего нас мира. Цветочная тема и природа довольно часто встречаются на ее картинах. Она любит работать в окружении зрителей, которых приглашает стать свидетелями рождения очередной картины. По словам дизайнера, замечания окружающих ее людей заставляют чувствовать себя живее и сделать что-то по-настоящему стоящее.
В каждой картине художницы обязательно присутствуют круглые формы и очертания. На полотно белого цвета дизайнер наносит основу из ярких масляных красок, добиваясь нужного оттенка смешением палитры с пылью или пеплом. А четкость форм проявляется с помощью ручной вышивки бисером или пряжей.
Бриджитт Пикавет с особой живостью и трепетом вспоминает о своей работе на междисциплинарном проекте «The Wall» (Стена), в основу которого лег одноименный роман австрийской писательницы Марлен Хаусхофер (Marlen Haushofer). Произведение повествует о желании выжить во враждебном окружающем мире, о силе и уязвимости природы. Над иллюстрацией и передачей основной идеи романа художница работала совместно с визуальным художником Мартой Рудсейд (Myrthe Rootsaert), видео художником Аннемари ван ден Филларт (Annemarie van den Thillart) и композитором Полом Джелсинг (Paul Gelsing).
А любимой индивидуальной авторской работой текстильной художницы остается проект «Нeavy Flowers» (Тяжелые цветы). На конкурсе, организованным Jan Cunen Museu в Нидерландах, дизайнер выиграла приз зрительских симпатий. Позднее эта работа входила в экспозицию самого музея. Благодаря любви публики к работам Бриджитт Пикавест, нидерландский музей Jan Cunen Museu устроил персональную выставку текстильной художницы.
[line] [posts2 qty=»8″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]