Текстильный художник Джеймс Хантинг (James Hunting) долгое время работал внештатным дизайнером с Джаспером Конраном, Джулианом Макдональдом и компанией Живанши. В 1999 году он переехал во Францию, где ушел от коммерческих предприятий к индивидуальному творчеству. Будущего дизайнера с детства тянуло к прекрасному. Он любил гулять по улицам с магазинами ювелирных изделий и расписным столовым фарфором. Он много читал, знакомился с работами разных творческих направлений и стилей. После окончания колледжа с отличием, Джеймс начал работать внештатным дизайнером на коммерческие организации. Как говорит сейчас сам художник «Я сделал небольшой перерыв в индивидуальном творчестве… перерыв на 20 лет».
Самой любимой работой дизайнера в области текстильного искусства неизменно остается полотно «The Gardner» (Садовник). Это был первый заказ после ухода из мира моды в Париже, полученный художником от детского сада в Великобритании. После выполнения этой картины дизайнер понял всю важность передачи чувств и эмоций в работе с текстилем.
Джеймс работает исключительно в направлении ручной вышивки. В своих произведениях он старается донести до зрителя три простых эмоции — чувственность, желание и любовь. Такому выражению чувств через текстиль и нити автор отводит отдельное место в мире современного искусства. Центральным элементом его работ является образ, проявляющий сильнейшие чувства или эмоции. Иногда это даже отдельная часть человеческого тела — например сплетенные руки, символизирующие привязанность и преданность или оголенный мужской торс, как символ страсти.
Хантинг всегда работает одновременно над несколькими полотнами из одной серии картин. После того, как центральный элемент — фигура в полный рост или элемент человеческого тела — нанесен на ткань, он переходит к декорированию: добавлению недостающих деталей, подбору цветовой гаммы, выбору стилистики. Художник не работает с эскизами. Он не стремиться передать образ, все что он хочет рассказать и показать публике находится внутри дизайнера — это его эмоциональное состояние. Среди творческого багажа Джеймса не найдется портретных работ. Напротив, большую часть внимания мастер уделяет декору, которым выражает всю гамму чувств и силу эмоций.
Несмотря на всю свою любовь к текстилю и ручной вышивке, дизайнер не может назвать работу художника легкой. Наоборот, создание картины это трудный и коварный процесс, который отнимает много сил. А периоды застоя и отсутствия всякого вдохновения губительны даже для самых великих и талантливых мастеров.
Творческий профессионализм художника постоянно развивается. Он не устает совершенствовать искусство стежка, им было разработано собственное сочетание цвета нити и ткани. И одновременно со всем этим дизайнер ощущает острую необходимость в развитие потенциала цифровой печати и компьютерной техники, которую Хантинг планирует использовать в тандеме с ручной вышивкой.
Джеймс Хантинг преподает в колледже Вест Дин, выступает в качестве частного учителя и наставника для отдельных групп начинающих художников. Сам дизайнер в своих интервью всегда говорит о том, что реализует свой потенциал в полной мере и в качестве художника, и в качестве преподавателя. Это именно те роды деятельности, которые помогают ему чувствовать себя живым и нужным.
[line] [posts2 qty=»12″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»560″ date=»no» excerpt=»yes»]