Творчество текстильного художника Лизы Кокин (Lisa Kokin)

Lisa Kokin (1)

Автор: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА

Лиза Кокин (Lisa Kokin) художник, арт-инструктор, консультант и преподаватель живет и работает в городе Эль-Собранте (El Sobrante) штат Калифорния, недалеко от Сан-Франциско. Она получила степень бакалавра и магистра, окончив Калифорнийский колледж искусств (the California College of the Arts) в Окленде. В создании своих работ использует вторичные и переработанные материалы. Проводит семинары и мастер-классы для начинающих художников по всему миру.

Любовь к текстилю в ее крови

Lisa Kokin (18)Лиза родилась в самой, что ни на есть творческой семье, которую повсюду сопровождала любовь к текстилю. Ее бабушка, еврейский иммигрант из Румынии, всю сознательную жизнь проработала на текстильной фабрике в Нью-Йорке. Дедушка, от которого она получила в подарок свой первый набор красок, был художником самоучкой. Копии работ таких мастеров, как Рембрандт и Шагал, выполненные им, украшали их дом. Родители были владельцами небольшого магазина по обивке мебели. Отец занимался резкой, а мама шитьем. Все детство Лиза провела в этом магазине, развлекая себя созданием коллажей из поролона и кожзаменителя.

Ее мама, интересовавшаяся искусством с раннего детства, но не воплотившая свои мечты в жизнь, по причине отсутствия каких-либо талантов, несказанно обрадовалась увлечению дочери. Поэтому маленькую Лизу семья поддерживала во всех ее начинаниях.

В возрасте девяти лет она уже получила свою первую швейную машинку, а ее мама обрела шанс воплотить все свои мечты, на которые у нее не хватило таланта.

Lisa Kokin (10)

Обучение длиною в жизнь

Лиза выросла за пределами Манхэттена, что дало ей богатый и ценный опыт. Она имела неограниченный доступ к множеству музеев и галерей, поэтому каждые выходные она отправлялась на встречу с искусством. В то время, как многие молодые художники имели возможность оценивать лишь репродукции из книг, Лиза могла воочию любоваться шедеврами великих мастеров всех времен. Особенно ей запомнилась картина Пабло Пикассо «Герника», на которую она неоднократно приходила посмотреть в Музей современного искусства. Это картина показывала ей, как художник может критиковать текущие события посредством искусства.

Lisa Kokin (4)Лиза обучалась в гуманитарном колледже на восточном побережье, а затем переехала в Сан-Франциско и поступила в художественный институт. После годового обучения, она уехала проверять жизнь на прочность за пределами школы и родительского дома. Во время этой поездки, которая растянулась на тринадцать лет, Лиза создавала работы, освещая острые социально-политические темы. Вмешательство США в латинскую Америку (Чили и Сальвадор), бедственное положение палестинского народа, национальное и международное противостояние все эти события вызывали бурю эмоций у художницы.

После тринадцати лет работы на социально-политической арене, Лиза исчерпала себя и решила продолжить обучение. Вернувшись в Калифорнийский колледж искусств, она надеялась найти новые идеи и способы самовыражения. Лиза работала во многих направлениях, пытаясь отыскать лучший способ передать своих чувства, эмоции и отношение к той или иной ситуации. При этом художница не очень заботилась о соблюдение границ какой-либо определенной техники или стиля. Она работала интуитивно, отталкиваясь то от идеи, то от используемого материала.

Lisa Kokin (3)

Что ж, надо сказать, что творческие поиски новых направлений увенчались огромным успехом. Далеко не каждый дизайнер может похвастаться таким разнообразием и разнонаправленностью своих работ.

Дань истории

Lisa Kokin (11)Темой многих из работ о памяти и истории стала судьба евреев и Холокост, которые оставили глубокий след на детстве Лизы, не смотря на то, что ее семья иммигрировала в Америку еще до войны. Ее дипломной работой в аспирантуре стала инсталляция «The Memory» (Память). Экспозиция представлена десятью рубашками и десятью мешками, которые созданы из переработанных материалов. Идея создания этой работы родилась после посещения музея в Беркли, где была представлена настоящая роба заключенного концлагеря. Представленные экспонаты тронули Лизу до глубины души, и она решила внести свой вклад в образование тысяч людей, которые посещают музеи каждый год. Например, инсталляция «Unearthing». При ее создании художник использовала старые ржавые лопаты с нанесенными надписями «Memory hungry» (в память о голодающих) и другими.

Дикий-дикий Запад

Lisa Kokin (16)В один прекрасный день Лиза наткнулась на целую кипу книг о ковбойских приключениях. Она привезла их в свою студию думая, что из этого может что-то получиться. Прошел не один месяц, прежде чем дизайнер взялась за них. Несколько лет работы были представлены в очередной коллекции «How the West was Sewn» (Как был сшит запад). В создании этих картин также не обошлось без еврейской ноты, только теперь вместо трагедии, в ход пошло, свойственное художнице, еврейское чувство юмора. Образы брутальных ковбоев-разбойников и лихих бандитов были созданы полностью из «women’s work» (женские материалы), таких как кружева, рюши и расшитые ткани. Лиза уверена, что юмор это способ говорить о серьезных проблемах с некой нотой легкомыслия, что делает работы более доступными к восприятию публикой. Данные картины были представлены в персональной выставке в художественном музее Бойсе (the Boise Art Museum).

Книжное искусство

Lisa Kokin (12)У Лизы всегда были особые отношения с литературой, поэтому книжной теме выделяется отдельный пласт в ее творчестве. От деда-художника ей досталась целая коллекция книг, в которую среди прочего входила русская классика. В стремлении найти новый способ самовыражения Лиза не раз обращалась именно к литературе, которая никогда не подводила и всегда помогала найти решение. Так, идея для создания коллекции «Book collages» (Книжный коллаж) родилась из соображений того, что первое, что бросается в глаза при чтении книги это иллюстрации. На развернутых страницах книг вшиты фотографии запечатлевшие моменты радости и грусти, воспоминания детства и юности и т.д.

Lisa Kokin (6)Свое начало работы «Small book sculptures» (маленькие книжные скульптуры) берут у утренней прогулки в Амстердаме. Тогда в 2006 году Лиза увидела стопки книг, выброшенные на улицу. Ее любовь к литературе не позволила пройти мимо. Так из обычного амстердамского утра выросла целая серия скульптур, выражающая возмущение автора небрежным обращением с книгами. В последнее время Лиза для создания книжных страниц использует старые молнии, которые вшивает в ткань или связывает нитью, также у нее много работ, в которых имитация книжных страниц создается нитками на ткани. Подобная имитация текста выглядит очень правдоподобной. Решения для создания имитаций настоящего текста пришла в голову после того, как Лиза увидела сколько «поддельной» литературы заполняет полки книжных магазинов. Художницу удивил огромный спрос на второсортное чтиво, обещающее быстро и без особых усилий решить любые возникшие жизненные трудности.

Lisa Kokin (5)

Безусловно, творчество Лизы Кокин (Lisa Kokin) попадает под концепции современного искусства. Но она сама предпочитает ограничиваться скромным определением политического художника или художника-концептуалиста, художника по текстилю или автора инсталляций. Она просто зовет себя свободным художником, стирая все границы, ограничения и категории.

Более детально познакомиться с творчеством художницы можно на ее сайте.

[line] [posts2 qty=»8″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Про MaryStratan

Добрый день! Я обожаю вышивку крестом и все прекрасное. Долгое время "жила" в разделе совместников на форуме! Простые мастер-классы и статьи о том, что вдохновляет на творчество моя стихия!

Проверьте также

Linda Colsh (Линда Колш): Текстильное повествование

Автор: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА Linda Colsh (Линда Колш), цветовая гамма ее работ успокаивает, но образы волнуют. …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.