Жанна Плаксина. Искусство в искусcтве

Жанна с лучшей на сегодняшний день работойАвтор: Ирина СМИРНОВА

Кто бы мог подумать, что художник вместо кисточки и красок будет использовать вышивальную машину и нитки. Именно этим и «рисует» Жанна Плаксина. Вышивают многие, но так – единицы. Москвичка, специалист в сфере телекоммуникаций, около 5 лет назад уехала в Южную Америку, родила сына и открыла для себя машинную вышивку. Это были дистанционные курсы. Инженер авиационных двигателей по образованию, она быстро освоила основы программирования вышивки. И сейчас с благодарностью вспоминает время учебы.
«Хозяин Тайги» - первая работа, которая была сделана через 2 месяца после обучения.После 2-х месяцев обучения на курсах она сделала первую большую работу «Хозяин тайги». Тогда собственной вышивальной машины не было, поэтому вышивку дизайна выполнила напарница из Украины и прислала фотографию. Именно тогда Жанна поняла, что может сделать что-то интересное в вышивке. Тогда же появилось понимание своего призвания. Еще через пару месяцев сделала новую работу – фрагмент картины «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли. Эта работа так и осталась не вышитой, но Жанна уверена, что обязательно вернется к этой великолепной картине.

Захотелось иметь свою машину с возможностью делать большие вышивки. А для этого пришлось написать запрос в Японию и заказать нужную модель. Осуществить все задуманное оказалось непросто. Другой континент как-никак. Так машина Happy оказалась в Южной Америке. Мечта осуществилась. Первая машина у Жанны появилась всего 2 года назад. Поэтому опыта в создании дизайнов у неё больше, чем в вышивании. Ей виртуозно удается совмещать две разные специальности: дизайнера вышивки и вышивальщицы. Жанна не вышивает на одежде. Её увлечение – живописные вышитые картины. Процесс этот очень трудоемкий и продолжительный по времени.

Фрагмент «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – вторая крупная работа на курсах вышивки. Пока не окончена

Национальный колорит Южной Америки отразился в трех изделиях вышивальщицы. «Sapa Inca» — портрет Атауальпа, последнего императора великой империи инков. Это её первый вышитый портрет. В работе «Тропа», где изображен царь амазонской сельвы – ягуар. В конце прошлого года была закончена работа «Dolorosa» (скорбящая). Образ Мадонны — один из самых почитаемых образов местной католической церкви. Вышивки выполнены с использованием заполнений «комплексное» и «фьюжн».

Рисовать Жанна училась сама еще в школе. Ей прекрасно удавались графические портреты. Хорошо рисовал и её папа. По мнению Жанны, скопировать картину красками быстрее и проще, нежели переложить её в вышивку.

— Понимание того, как качественно отразить каждый фрагмент картины в вышивке приходит со временем, для этого просто необходимо сначала осознать — как рисовал эту деталь сам художник. Может пройти несколько дней, прежде чем будут выявлены все основные нюансы изображения. И только после этого удается качественно изобразить деталь в вышивке. Если исходное изображение плохого качества, то сначала мне, как реставратору, приходится восстанавливать его, а уж потом пытаться реализовать в дизайне. Могу неделю просидеть над одним пальчиком.

«Dolorosa » (фрагмент). Даже на фотографии заметен 3D эффект вышитых «слез»Жанна говорит, что любит сложную работу. Её вышивки имеют ряд определяющих особенностей. Это дизайны большой площади, состоящие из нескольких тысяч разноцветных деталей. Они имеют большую плотность, так как являются многослойными, количество слоев на разных деталях вышивки сильно отличается. Создание и последующее качественное вышивание подобных дизайнов представляет собой очень трудоемкий процесс. Из-за значительного стягивания материала в процессе вышивки плотного большого дизайна происходит существенное смещение отдельных его деталей и слоев — до 1,5см. Это полностью искажает изображение. Избежать деформации помогает только правильный алгоритм, определяющий последовательность вышивания.

— Скорректировать порядок вышивания тысяч деталей — сложная логическая задача. Когда я начинаю оптимизировать программу вышивки, количество смен цвета в ней исчисляется тысячами. Ввести такой дизайн в машину невозможно, приходится снижать это количество в десятки раз. Если мне удается минимизировать количество смен цвета до 160 в картине, где 4 тысячи деталей, я считаю это очень хорошим результатом. Идеально, чтобы дизайн имел только 15 цветов. Так, он будет вышиваться максимально быстро от начала и до конца в автоматическом режиме и без остановки машины для смены бобин, — говорит мастерица.

Жанна вышивает дизайны на 15-игольной машине. По этой причине она стремится создавать исключительно универсальные 15-цветные дизайны, которые с успехом могут быть использованы в серийном производстве. Иногда, из-за отсутствия ткани нужного цвета, Жанна делает предварительную вышивку фона дополнительными цветами – одним или двумя. В этом случае на вышивку тратиться всего 10 дополнительных минут. Далее весь дизайн вышивается только 15 цветами, без смены ниток.

— Такая универсальность позволят вышивать картины в 600-800 тысяч стежков за 1,5 дня, а не растягивать их на неделю. Частая смена бобин на машине сведет на «нет» преимущества использования промышленного оборудования и снизит рентабельность. Ручная работа не оставит времени на создание других дизайнов.

С другой стороны – такое ограничение в количестве используемых цветов – это очень серьезная помеха для создания полноцветной картины. Бывает и так, что у поставщика нет нужного оттенка ниток, приходится использовать те цвета, которые есть в наличии.

«Sapa Inca». Первый вышитый портрет. Портрет Атауальпа, – последнего императора великой империи инков— Попробуйте взять фотографию человека и вставить ее в любой графический редактор, а затем уменьшите количество используемых цветов до 15-ти. Больше вы эту фотографию не увидите и, вообще, вряд ли поймете, что там изначально было изображено. Поэтому сделать копию картины пятнадцатью цветами ниток – это очень сложная задача, оценить которую может лишь тот, кто пытался это сделать. Я, создающая копию картины, обязана точно воспроизвести ее цветовое решение, иначе это будет уже не копия. Особенно это актуально для портретной вышивки, где малейшие отклонения от оригинала просто недопустимы, так как очень заметны, чего нельзя сказать о вышивке животных и растений, где «портретное сходство» не так важно, — делится Жанна.

Иногда вышивка получается совсем не та, что на экране. Человеческий глаз видит более тонкие цветовые нюансы, чем программа Wilcom, в которой работает вышивальщица. Это лучшая программа, по её мнению. Она достаточно точно отражает вид простых дизайнов и то, как они будут выглядеть в вышивке. Но чтобы отразить лицо человека (а это всегда сложная многослойная вышивка), необходимо более тонкое восприятие. В реальности получаются более резкие тени, не тот цвет, который вы хотите. Иногда приходится вышить 10 пробников портрета, прежде чем получишь хороший результат. Корректировка дизайна происходит практически вслепую. В этом некоторое несовершенство программного обеспечения. Поэтому процесс вышивания копий картин и особенно копий портретов очень трудоёмкий.

«Тропа» Царь амазонской сельвы – ягуарНесмотря на то, что на дистанционных курсах Сергея Дёмина Жанна получила отличные навыки работы в различных техниках вышивки, в своих работах она использует самые простые инструменты Wilcom. Именно они позволяют создавать вышивку, имитирующую классическую живопись. Каждая деталь вышивки имеет индивидуальные настройки, тем самым создаются плавные переходы тонов и необходимые визуальные эффекты. Мастерица стремится тщательно проработать каждую деталь. Она прекрасно видит цветовые нюансы и добивается максимального сходства с оригиналом.

— Вышивка обладает очень интересным свойством – фактурностью и шелковистым блеском. Качественно вышитая копия картины всегда получается лучше исходного изображения и, кроме того, она обладает волшебным «объемным» эффектом. Благодаря этому свойству вышивки, хочется ею заниматься, — говорит дизайнер. Современные технологии, помноженные на труд, позволяют достигнуть высот. Изысканно, гармонично, красиво.

Жанна рассказывает, что сейчас делает большую работу для конкурса 90X70 cм, а в дальнейшем хочет вышивать дизайны еще большего размера. Ей нравится делать то, что делают немногие, то, что редко.

Сыну 4,5 года. И он растет среди великолепных работ мамы. Муж занимается наукой. А в свободное время помогает оформлять вышивки в резные рамы из натурального красного дерева, которые изготавливает на станке с числовым программным управлением по собственному оригинальному дизайну. Для каждой вышитой картины планируется создание эксклюзивной резной рамы.

По мнению Жанны, счастливым может быть человек что-то создающий. Она видит плоды своего труда и счастлива тем, что создает. Вот такой новый взгляд на классику предлагает Жанна Плаксина. Взгляд на то, что не теряет ценность. Впереди у Жанны несколько конкурсов по всему миру, выставки в США и Южной Америке к которым идет кропотливая подготовка. Чтобы насладиться её уникальными работами, нужно видеть их «в живую», такую возможность нам даст выставка в Москве осенью 2014 года.

[fieldset legend=»Жанна использует в работе:» icon=»asterisk_orange.png»]
  • одноголовочную вышивальную машину с расширенным полем вышивки HAPPY HCD-X1501-40
  • программное обеспечение «Wilcom EmbroideryStudio e1.5»
  • нитки «Madeira PolyNeon» N60
[/fieldset]

Сайт Жанны Плаксиной
[line] [posts2 qty=»8″ cat=»413″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Про MaryStratan

Добрый день! Я обожаю вышивку крестом и все прекрасное. Долгое время "жила" в разделе совместников на форуме! Простые мастер-классы и статьи о том, что вдохновляет на творчество моя стихия!

Проверьте также

Аня Толстая — российский дизайнер детской одежды

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.