Нью-Йоркская художница Амелия Фаис Харнес (Amelia Fais Harnas), в поисках альтернативы привычным инструментам изображения портретов, вошла в мир искусства с полотнами, нарисованными вином.
С раннего детства Амелия была неудержимым творческим ребенком. Но век цифровых технологий сделала искусство безличным и более доступным. Поэтому очень долго художница искала подходящую ее своеобразию технику работы. Она отсеивала варианты один за другим до того времени, пока не пришла к эксперименту с красным вином Кагор. С тех самых пор Амелия верна выбранной технике. Художница творит в направлении портретной живописи. С каждым годом в стилистику работы привносятся новые идеи, но одно остается неизменно — на белую тканую основу в несколько слоев наносится вино разных сортов.
Все картины Амелии Харнес можно разделить на две группы. Для создания одних она предварительно наносит графический эскиз на ткань, а для работы над другими — использует вышивку. Творческий процесс начинается с подготовки основы. Для начала, места, свободные от винных пятен, художница обрабатывает воском для батика. Делается это для контроля растекания вина.
На картины, с прорисованными карандашом портретами, художница слой за слоем кистями наносит вино. Для разницы в цвете отдельные участки ткани пропитываются от 3 до 7 раз. А в случае применения машинной строчки, винные пятна наносятся более хаотично и беспорядочно. После чего машинная вышивка прорисовывает портретные чарты, усиливая композицию. Использует художница всегда нити разных цветов. Особенно яркими цветами вышиваются акцентируемые участки портрета. Независимо от выбранной техники рисования в итоге получается некая смесь порядка и хаоса.
Важен в работе и выбор «красок». Вино подбирается не только по цвету, но и по содержанию сахара. В силу длительности высыхания полотен Амелия всегда одновременно рисует несколько портретов. Все работы являются достаточно неустойчивыми и требуют особых условий обслуживания. Необходимо соблюдать строгие климатические условия, температурные и световые режимы такие же, как и для хранения вина. По этой причине многие свои картины художница не стремиться продавать.
Для создания одной из последних серий работ портретистка в качестве объекта изображения выбрала лица известных людей, а к любимому инструменту творчества добавила гуашь и акриловые краски.
Амелия Фаис Харнес со своими винными портретами принимает участие во многих выставках и показах по всему миру, ее работы печатаются в книгах и журналах. А сама художница подумывает о переезде в Париж — месте средоточия знаменитых французских вин.
[line] [posts2 qty=»8″ cat=»409,94,164″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]