Как вышивать в технике Трапунто (Trapunto)

Всего 18 582 просмотр(ов)
Поделиться:  

Техника трапунто в машинной вышивкеАвтор: Ирина ЛИСИЦА, Лена КРАФТВОРК

Трапунто (Trapunto) - в переводе с итальянского означает «вышивка», а на латыни "укол иголкой". Отличительной чертой изделий, выполненных в этой технике, является объемность. Традиционно техника Трапунто (Trapunto) выполняется вручную, либо на швейной машине, в свободно-ходовой технике. Наш сайт посвящен машинной вышивке, поэтому разбирать технику трапунто мы будем с оглядкой на швейно-вышивальное и вышивальное оборудование, на выполнение дизайнов в автоматическом или полуавтоматическом режиме, когда в процессе вышивки требуется рука вышивальщика для обрезки излишков ткани, или добавления вспомогательного материала.

Способы выполнения трапунто разнообразны и отличаются по применению дополнительных материалов, включению промежуточных техник а-ля аппликация и т.д. В этой заметке мы рассмотрим наиболее простые способы выполнения трапунто при цельном верхнем слое. Создадим то, что называется бутербродом (сэндвич) и разберемся, как сформировать объем за счет основной строчки в дизайне машинной вышивки, стежковой заливки в большинстве случаев мотивной или "мозги" (в свободно-ходовом методе это стежка), а также применения и обрезки прокладочного материала.

Как и в любой другой технике машинной вышивки, при выполнении трапунто большую роль играют ткани, нитки и стабилизаторы, нельзя забывать также о настройках оборудования и подборе дизайнов машинной вышивки, поэтому прежде чем приступить к практической части, мы предадимся теории.

[wptabs  effect="fade" mode="vertical"]

ТКАНИ

Trapunto_tkaniДля создания дизайна в технике трапунто лучше всего подходят тонкие не стрейчевые ткани (х/б, креп-сатин, шифон, батист), поскольку они не мешают созданию объема.

Плотные тяжелые материалы, такие как пальтовые, мебельные или джинсовые ткани приминают прокладочные слои и скрывают объем. В итоге изделие получается плоским, вы видите только строчку или стежковую заливку.

Trapunto_jeans

Для выполнения техники трапунто прекрасно подходят квилтовые ткани, как одноцветные, так и многоцветные. Богато и благородно смотрится вышивка трапунто на белых тканях.

Если нижний слой должен иметь красивый внешний вид, то можно использовать такую же ткань, которая идет в качестве лицевой, если нет, то можно использовать более простую одноцветную.

ПРОКЛАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Прокладочный материал. ТрапунтоПрокладочный материал – основа формирования объема при выполнении дизайнов машинной вышивки в технике трапунто. От свойств примененного прокладочного материала зависит конечный результат. Насколько объемными будут детали, насколько плотным будет изделие и многое другое. Если одного прокладочного материала не хватает для придания объема, то его можно использовать в два сложения или добавить в качестве второго слоя другой материал. Высота прокладочного слоя, количество слоев, напрямую связаны с высотой подъема прижимной лапки. Следует учитывать, что при слишком большом количестве слоев (толщине), машина может пропускать стежки. В качестве прокладочного материала используются следующие нетканые материалы:

  • Синтепон различной плотности 100/200/300 гр.м2. Отличается по методу производства (клеевой, термический, иглопробивной). Клеевой – более пышный, но хуже выдерживает тепловую обработку. Термо – устойчив к влаге. Рекомендуется в основном Синтепон-100, поскольку 200 и 300 утяжеляют изделие, если это крупный проект.
  • Холофайбер – полиэфир 100 %. Отличается по жесткости, объему, плотности. В отличии от синтепона не слеживается. Не удерживает запахи и влагу, не возгораемый, не обладает токсичностью и много других "не".
  • Спанбонд – выпускается различной плотности 40/60/80гр.м2. Прочный материал, восстанавливающий свою форму даже после продолжительной нагрузки широко используется в "Hand-made"

И т.д. На сегодняшний день химическая промышленность предлагает большой выбор различных нетканых материалов для шитья и квилта.

В качестве прокладочного материала в некоторых случаях используют поролон. Плюс поролона в том, что он хорошо держит объем. Минус – непереносимость ВТО, в процессе эксплуатации поролон может начать крошится.

ИГЛЫ

Иглы для квилтингаРекомендованными, к выполнению вышивки в технике трапунто, считаются иглы для квилтинга (Quilt) имеющие более длинное, по сравнению с обычными вышивальными иглами, острие и удлиненное ушко для нити. Конструкция такой иглы позволяет нити свободно проскальзывать между слоями "сэндвича" для трапунто, уменьшая возможность обрывов или пропуска стежков.

Если в вашем арсенале такой иглы не нашлось, её легко заменит игла для вышивки металлизированными нитями или вышивальная игла, скорость выполнения вышивки при использовании таких игл рекомендуется уменьшить.

Если вы давно не меняли иглу, обязательно перед началом вышивки установите новую. При работе с неткаными материалами, да еще высокими многослойными бутербродами старые иглы могут начать "капризничать". Если вам жалко выбрасывать иглу, отложите ее на будущее, для более простых проектов.


НИТКИ

Главным свойством верхней и нижней нити является прочность на разрыв и износостойкость в процессе эксплуатации.

Техника трапунто. Нижняя нитьНижняя нить:
В вышивке трапунто изнанка также важна, как и лицевая часть и в качестве нижней нити рекомендуется использовать ту же нить, что и на лицевой части вышивки.

Это не исключает возможности применить специальную нижнюю нить, но ее следует использовать в том случае, когда изделие будет эксплуатироваться активно, а изнанка не предстанет взору общественности. Однако, стремясь к совершенству, к этому предложению можно придраться.

Коль вы решили вышивать специальной нижней нитью используйте нити не тоньше чем №120.

Техника трапунто. Верхняя нитьВерхняя нить:
Полиэстер – в качестве верхней нити прекрасно показали себя обычные вышивальные полиэстеровые. Вышивка выполняется без обрывов и несмотря на достаточно высокий "сэндвич" нет пропуска стежков. При этом вышивка выполняется без пропусков стежков (идеальная скорость 600 ст/м).
Красиво выглядит на вышивке полиэстер-мультиколор. Применяя его в стежке вы получите эффект градиентной заливки. Ради эксперимента можно попробовать полиэстеровые нити, светящиеся в темноте и проявляющиеся на свету.

Прекрасная альтернатива блестящему полиэстеру – матовые нити, который уже появились на нашем рынке.

Вискоза – имеют меньшую прочность к разрывам, по сравнению с полиэстером. Хорошо показали себя лишь на более низких скоростях. При высоком бутерброде и высокой скорости нить начинает сучится. Следует учесть, что вискозная нить весьма "скользкая штучка", и если изделие будет эксплуатироваться в активном режиме нити могут рваться. При работе с вискозной нитью обязательно одевайте сеточку, подающую нить плавно и без рывков.

Металлизированные нити – вышивка такими нитями смотрится эффектно. Если ваш проект предполагает вышивку металлизированными нитями, обязательно уменьшите скорость шитья до минимальной. Оденьте на катушку сеточку и установите иглу для металлизированной нити. Металлизированные нити не любят частых стирок, имеют меньшую прочность к разрывам по сравнению с полиэстером.

Хлопчатобумажные нити – 100% хлопок. Придают налет работы, выполненной в ручную. Устойчивы к обрыву, но требуют уменьшить скорость выполнения вышивки.


СТАБИЛИЗАТОРЫ

Техника трапунто. СтабилизаторПри выполнении вышивки в технике трапунто нет необходимости в применении специальных "нижних" вышивальных стабилизаторов, поскольку дизайны машинной вышивки легкие, состоят из одних строчек и мотивной стежковой заливки, которая практически не стягивает ткань.  Плюс ко всему детали сэндвича, соединяясь между собой, стабилизируют друг-друга предотвращая смещение вышивки. Применение стабилизатора доставит неудобства по окончании работы, когда вам понадобится удалить излишки стабилизатора с изнаночной стороны изделия.

О применении стабилизатора следует задуматься, если вы комбинируете вышивку в технике трапунто с выполнением плотных дизайнова, а также если вы выполняете трапунто с несколькими слоями прокладочного материала.


ЗАПЯЛИВАНИЕ

Техника трапунто. Запяливание материалаМожно выделить два основных метода запяливания сэндвича для трапунто.

Первый предполагает запяливание всего сэндвича в пяльца. Данный способ напрямую зависит от конструкции пялец, максимальной высоты подъема лапки в вышивальной машине и высоты "сэндвича". Если вы используете толстый сэндвич, с несколькими слоями стабилизатора, то он может, что называется, не войти в пяльца.

Второй основан на запяливании только нижнего слоя ткани (бэка), а все последующие слои закрепляются на нем при помощи клея-спрея, булавками или наметкой.
(Примечание: Прочтите инструкцию к вашей вышивальной машине как произвести предварительную наметку, перед тем как вышить дизайн).


ВЫБОР ДИЗАЙНА

Техника трапунто. Дизайны машинной вышивкиДизайны для выполнения техники трапунто узнаваемы. Как правило, это дизайны строчкой (Ran или Tripple ran). Если предполагается, что в дизайне имеется стежка, то вы обнаружите застилающие объекты, выполненные мотивной строчкой или строчкой "мозги". Применение застилающих объектов, не только участвует в формировании объема, но и имеет декоративный эффект.

Если вы хотите комбинировать дизайны в технике трапунто с дизайнами, выполненными в другой технике, то учтите, что сплошные стежковые заливки придавят средний слой и объемного эффекта может не получится. В этом случае можно порекомендовать предварительно вышить дизайн машинной вышивки на ткани и уже затем выполнить вышивку в технике трапунто.

Дизайны, состоящие из узких, до 3-5 мм, гладьевых валиков с заполнением сатин (Satin) и больших "свободных" от заполнения участками, могут быть использованы при вышивании трапунто, в качестве декоративного эффекта или оформления края детали с трапунто, выполненного в технике аппликация. Подробно о применении гладьевых валиков в технике трапунто, вы найдете в мастер-классе.


НАСТРОЙКА МАШИНЫ

Техника трапунто. Настройка оборудования

Прежде чем приступить к выполнению техники трапунто, проверьте на образце как проходит вышивка. Затем, обращая внимание на полученный результат, измените натяжение, если строчка ложится не как надо, поменяйте высоту лапки. Некоторые рекомендации по настройке:

  • Настройте высоту подъема вышивальной лапки, в соответствии с высотой "бутерброда". Лапка не должна сильно приминать слои будущего трапунто.
  • Слегка ослабьте натяжение верхней нити и увеличьте натяжение нижней. Руководствуйтесь качеством строчки. Нижняя нить не должна вылезать на лицевую сторону, а верхняя на изнаночную.
  • Шпульный колпачок машины лучше использовать с увеличенной настройкой натяжения. Если вы планируете часто вышивать в технике трапутно, то приобретите дополнительный колпачок и настройте его под вышивку трапунто.
  • Как настроить натяжение нижней нити на бытовых или промышленных вышивальных машинах, смотрите в руководстве пользователя.
  • При работе с большим количеством слоев и большой толщиной "бутерброда" снизьте скорость машины, чтобы она не пропускала стежки и нить не рвалась.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД


Если выполняя вышивку трапунто, в качестве прокладочного материала вы использовали синтепон, то такое изделие нельзя гладить, так как под воздействием тепла и пара синтепон приминается и становится плоским. Обратно синтепон не восстанавливается. Предполагая активную эксплуатацию изделия, частую стирку и глажку, выбирайте в качестве прокладочного слоя специальные материалы для квилта, а также прочные полиэстеровые нитки. Уход за изделиями с машинной вышивкой

[/wptabs]

СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИКИ ТРАПУНТО

Основное отличие способов представленных в этой заметке, это метод запяливания и обрезки проколадочного материала. Для начала введем такие понятия как верхний слой, нижний слой, прокладочный слой. Верхний слой – это лицевая сторона изделия, средний – один или несколько слоев прокладочного материла, нижний – изнаночная сторона изделия. Приступаем...

Дизайны в технике Трапунто

СПОСОБ I

Создается "бутерброд" Верхний слой – Прокладочный слой (топ) – Нижний слой (бэк). Толщина прокладочного слоя определяется возможностью разместить бутерброд в пяльцах. Условно можно назвать этот способ "Трапунто с запяливанием", так как все слои сэндвича запяливаются. Если толщина изделия не позволяет запялить сэндвич, то воспользуйтесь способом, где описывается процесс запяливания с помощью стабилизатора.

Процесс вышивки выполняется без обрезки среднего слоя. Объем изделию придается за счет строчек приминающих стабилизатор и застилов, если таковые имеются в дизайне.

МАТЕРИАЛЫ:

  • Основная  ткань (верхняя, лицевая)
  • Объемный прокладочный материал (синтепон, слимтекс или другие уплотнители для квилтов)
  • Подкладочная  ткань (изнаночная, бэк)
  • Вышивальные нити (верхняя и нижняя)
  • Дизайн машинной вышивки (пример)

Подготовьте машину к вышивке намотав на шпульку верхнюю нить. Сложите слои будущего трапунто следующим образом: Расположите внешний обод пялец на столе. На обод пялец поместите ткань для изнанки (бэка) лицевой стороной вниз. Сверху разместите прокладочный материал в один или два слоя (толщина прокладочного слоя определяет высоту трапунто). Поверх прокладочного материала, лицевой стороной вверх, расположите лоскут ткани для лицевой части изделия. Запяльте полученный “бутерброд”. Крепко затяните винт пялец.

Trapunto_13   Trapunto_04   Trapunto_07

Загрузите в машину дизайн для вышивания и произведите необходимые предварительные настройки. Не забудьте снизить скорость, проверьте какое значение имеет параметр "высота подъема лапки" и установите его таким образом, чтобы лапка не придавливала материал.  Установите пяльца в держатель и запустите вышивание.

Trapunto_08   Trapunto_09   Trapunto_10

За счет плотного прокладочного слоя верхняя ткань натягивается и между строчками образуется объем.

Trapunto_11   Trapunto_12   Trapunto_19

СПОСОБ II

Как и в первом случае, создается "бутерброд" Верхний слой - Прокладочный слой - Нижнний слой, но в данном способе прокладочный слой образуется из двух слоев подкладочного материала. Толщина прокладочного слоя определяется возможностью вашей вышивальной машины создавать стежки (не пропуская) и высотой подъема лапки. В этом способе запяливается только нижний слой (ткань изнаночной стороны изделия). Объем придается за счет обрезки одного из слоев подкладочного материала. Используется в том случае, если предполагается, что изделие будет содержать прокладочный слой. Дизайн должен содержать несколько смен цвета нити, чтобы машина в процессе останавливалась и позволяла вышивальщику обрезать средний подкладочный слой. Если дизайн одноцветный, вам придется предварительно определить в какой момент останавливать машину, чтобы обрезать средний слой. В качестве примера вы можете скачать дизайн, который использовался в этом описании и самостоятельно повторить процесс.

МАТЕРИАЛЫ

  • Основная  ткань (верхняя, лицевая)
  • Объемный прокладочный материал (синтепон, слимтекс или другие уплотнители для квилтов)
  • Подкладочная  ткань (изнаночная, бэк)
  • Вышивальные нити (верхняя и нижняя)
  • Дизайн машинной вышивки (пример)

Запяльте в пяльца ткань нижнего слоя, изнаночной стороной вверх. Нанесите на ткань клей-спрей и приклейте к ткани слой наполнителя, второй поместите поверх первого.

Trapunto2_01   Trapunto2_02   Trapunto2_03

Поверх наполнителя, лицевой стороной вверх, поместите ткань верхнего слоя. Прихватите ее по периметру булавками к среднему слою так, чтобы булавки не попадали в поле вышивки. Вышейте первую часть дизайна.  (Примечание: Вы можете выполнить вышивку водорастворимыми нитками, что обезопасит вас от смещения контура при выполнении второй части дизайна)

Trapunto2_04   Trapunto2_06   Trapunto2_07

Откиньте верхний слой ткани и аккуратно, не задевая нижний слой прокладочного материала, чтобы не сместить вышивку, обрежьте по отшитому контуру верхний прокладочный слой.

Trapunto2_09   Trapunto2_10   Trapunto2_12

Продолжите вышивание дизайна. (Примечание: Если первую часть дизайна вы выполняли водорастворимыми нитками, то не забудьте сменить нить.)

Trapunto2_17   Trapunto2_20   Trapunto2_26

СПОСОБ III

Как и во всех других способах создается "бутерброд" Верхний слой-Прокладочный слой-Нижний слой (бэк), но есть свои нюансы. Во-первых подкладочный слой должен быть один. Во-вторых он должен быть выбран из материалов имеющих гладкую поверхность (холлофайбер, спандбонд, поролон), чтобы игла не цепляла их при работе. Синтепон и другие наполнители с рыхлой структурой использовать для этого способа нельзя, потому что волокна наполнителя могут зацепиться за вышивальную лапку или иглу, что может привести к испорченной вышивке или поломке машины. В третьих процесс вышивки по сравнению со вторым способом немного другой и конечный результат будет отличатся. При использовании этого способа объем будет в ограниченном участке изделия, а между тканями для лицевой и изнаночной сторон объема не будет.

Рекомендации по толщине прокладочного слоя такие же как и в первых двух случаях: машина не должна пропускать стежки и вышивальная лапка не должна давить на "бутерброд".

Дизайн машинной вышивки может выполняться со сменой цвета нити, либо его нужно будет вышить дважды. Это даст возможность обрезать прокладочный слой по проложенному контуру, а затем пришить Верхний слой к Нижнему (соединить слои).

МАТЕРИАЛЫ

  • Основная  ткань (верхняя, лицевая)
  • Объемный прокладочный материал (с гладкой поверхностью, холлофайбер, спандбонд, слимтекс, поролон)
  • Подкладочная  ткань (изнаночная, бэк)
  • Вышивальные нити (верхняя и нижняя)
  • Дизайн машинной вышивки (пример)

Запяльте подкладочную ткань, лицевой стороной вниз. Поверх нее поместите объемный прокладочный материал. Запустите вышивку первого цвета в дизайне. Если в дизайне не заложена смена цвета, остановите вышивку после вышивания контура прямой строчкой. После остановки вышивки, выньте пяльца из машины и обрежьте излишки прокладочного слоя, близко к проложенной строчке (по вышитому контуру).

Trapunto_03_03   Trapunto_03_04   Trapunto_03_05

Затем, поверх обрезанного уплотнительного слоя, поместите лоскут ткани для лицевой части изделия, изнаночной стороной вниз. Ткань закрепите булавками по периметру. Следите чтобы булавки не попали в область вышивки. Не натягивайте ткань, она должна лежать свободно. Установите пяльца в держатель вышивальной машины и запустистите вышивку. Если вы используете одноцветный дизайн состоящий из строчки Ran, вышейте дизайн еще раз, не меняя его расположение в машине.

Trapunto_03_07    Trapunto_03_09   Trapunto_03_10

При таком способе выполнения трапунто, объем создается только в том месте, где есть наполнитель.

Trapunto_03_17    Trapunto_03_18    Trapunto_03_19

СПОСОБ IV

Как и во всех предыдущих способах создается «Бутерброд», но в отличии от них, общее количество слоев будет пять. Верхний слой-Прокладочный слой-Слой стабилизатора (терморазрушающийся или водорастворимый)-Прокладочный слой-Нижний слой (бэк). Отличие от первого и третьего способа, в том, что слоев прокладочного материала используется два, а между ними проложен слой водорастворимого или терморазрушающегося стабилизатора. Применение слоя из стабилизатора поможет легко вырезать верхний слой Прокладочного материала в нужных участках изделия, что упростит и ускорит работу. Рекомендации по выбору материала для Прокладочного слоя также имеют отличия от ранее описанных способов. Выполняя трапунто этим способом, для верхнего Прокладочного слоя, используйте наполнители с гладкой поверхностью (холлофайбер, спандбонд, слимтекс или тонкий поролон, толщина которого не выше 2,5 мм). Если материала с гладкой поверхностью не нашлось, то для нижнего из Прокладочных слоев можно применить наполнители с более рыхлой структурой. Потому что дополнительный слой из водорастворимого или терморазрушающегося стабилизатора, закроет рыхлую структуру и можно будет вырезать нужные участки в трапутно. Учитывайте общую высоту всех слоев "бутерброда", он должен помещаться  под лапкой вышивальной машины, а при вышивке не пропускать стежки.

Рекомендации по выбору дизайна: Дизайн может содержать смену нити, либо его можно вышить дважды, также в дизайне могут присутствовать объекты с застилом.

МАТЕРИАЛЫ

  • Основная  ткань (верхняя, лицевая)
  • Объемный прокладочный материал (синтепон, слимтекс или другие уплотнители для квилтов) - 2 слоя
  • Терморазрушимый или водрастворимый стабилизатор-пленка
  • Подкладочная  ткань (изнаночная, бэк)
  • Вышивальные нити (верхняя и нижняя)
  • Дизайн машинной вышивки (пример)

Запяльте ткань для Нижнего слоя, изнаночной стороной вверх. Нанесите на запяленный материал слой клея-спрея. Приклейте на него нижний Прокладочный слой (наполнитель). Поверх первого слоя наполнителя поместите кусок стабилизатора, а на него еще один слой Прокладочного материала, обязательно с гладкой верхней поверхностью. Вышейте дизайн. Вырежьте некоторые участки дизайна, в тех местах вышивки, где требуется меньший объем.

Trapunto_03_12_5 Trapunto_03_12 Trapunto_03_13

Поместите поверх Прокладочного слоя ткань для Верхнего слоя и закрепите её булавками. Порядок выполнения вышивки в дальнейшем не отличается от третьего способа.  Закончите вышивку дизайна. За счет того, что некоторые участки в верхнем из прокладочных слоев были вырезаны, объем в готовом изделии, получится более рельефный и разноуровневый.

Trapunto_03_14 Trapunto_03_15 Trapunto_03_16

 

Мастер-класс. Шадоу-трапунто в машинной вышивке
Техники вышивкиМастер-класс. Шадоу-трапунто в машинной вышивке

Автор: Лена КРАФТВОРК Шадоу-трапунто по технике выполнения отличается от других техник трапунто тем, что при создании "бутерброда" используется 5 слоев из тканей и наполнителей, если […]

Читать дальше
Машинная вышивка ришелье со стыковкой
Техники вышивкиМашинная вышивка ришелье со стыковкой

Автор: Ольга ИОНОВА Мастер-класс познакомит вас с выполнением машинной вышивки в технике ришелье. Машинная вышивка ришелье имеет свои особенности, а если учитывать, что дизайн не […]

Читать дальше
Как правильно стыковать дизайны машинной вышивки на примере кружева
Техники вышивкиКак правильно стыковать дизайны машинной вышивки на примере кружева

Автор: Катя ЭББЕР Ваши пяльца не безразмерны. Особенно остро это ощущаешь, когда приходится вышивать кружевные ленты или бордюры. В данном мастер-классе вы узнаете как стыковать […]

Читать дальше
Машинная вышивка: Как сделать буфы
Техники вышивкиМашинная вышивка: Как сделать буфы

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Буфы были в моде в 70-80-е, но в этом сезоне дизайнеры снова вернули их на подиумы. Да, их не просто сделать вручную, […]

Читать дальше
Машинная вышивка на фатине
Техники вышивкиМашинная вышивка на фатине

Автор: Ирина ЛИСИЦА Машинная вышивка на фатине не столь популярна, как на льне или трикотаже, но тем не менее, декорирование фатина встречается на свадебных платьях, […]

Читать дальше
Двухсторонняя вышивка крестиком на прозрачных тканях
Техники вышивкиДвухсторонняя вышивка крестиком на прозрачных тканях

Ирина ЛИСИЦА Нежная вуаль, прозрачная органза или тонкий шелковый шифон на окне создают эффект объема и легкости в помещении. Дополнив такую ткань красивыми двусторонними вышивками, […]

Читать дальше
Вышиваем надписи. Объемные буквы
Техники вышивкиВышиваем надписи. Объемные буквы

Автор: Ирина ЛИСИЦА Мастер-класс по вышивке объемных букв на материале ‒ подложке Puffy, используемого для создания необходимого объема при  вышивании дизайнов с 3D эффектом. В этом […]

Читать дальше
Салфетка ришелье. Техника вышивки на уголке
Техники вышивкиСалфетка ришелье. Техника вышивки на уголке

Автор: Катя ЭББЕР Кружевная салфетка - милый элемент декора интерьера, от которого веет уютом. Ее можно изготовить своими руками и украсить дом или сделать подарок […]

Читать дальше

Поделиться:  
  • Комментарии
  • Отклики
  • About post

Вы должны войти для комментирования. - Войти

размещено 06.01.2014
в Техники вышивки
помечено
2007-2015 © Broidery.Ru
TopBusiness theme by PandaThemes

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.