Всегда восхищают работы, в которых удачно совмещаются несколько разных, удачно скомпонованных, направлений. Автор расширяет границы, дополняя работу новыми элементами, которые дает другая техника, например, или другой вид декоративно-прикладного искусства. Заинтересованность вышивкой и даже любовь к ней зарождается тогда, когда видишь работу человека, способного из того, что лежит на поверхности создать нечто такое, что расширяет кругозор, раздвигает границы обыденности и восхищает своей оригинальностью.
Если вы любите вышивку и ваши таланты не ограничиваются только этим видом рукоделия, то вас, наверняка удивят и вдохновят работы перуанской художницы Аны Терезы Барбоса (Ana Teresa Barboza). В ее творчестве удивительным образом совмещены вышивка, аппликация, вязание, печать на ткани, рисунок и фотография.
Среди работ художницы есть вышитые картины, которые схожи с карандашным наброском, вот только грифель заменяют иголка с ниткой. Аккуратные стежки плавно рисуют контурные линии изображения. Лишь внимательно присмотревшись понимаешь, что штрихи с плавным переходом цветов, реалистично изображающие шерсть того или иного животного на картине — это те же мастерски уложенные стежки, с искусным подбором цветовой гаммы и фактуры нитей, которыми все вышивалось.
Удивительным образом выполнена и аппликация на картинах Аны Терезы. Помимо того, что художница чрезвычайно точно и тонко подбирает нужную для того или иного элемента фактуру ткани, она еще и мастерски дополняет ее штрихами стежков, дающими изображению объем и реалистичность. Мы видим и плавные изгибы покрывала, и складки на одежде, и четкие очертания гор на заднем плане или веток деревьев и травы.
В творчестве Аны Терезы Барбоса (Ana Teresa Barboza) преобладают анималистический жанр, а также большая часть работ сконцентрирована на изображении тела человека. Это не только фигура в целом или отдельные ее фрагменты, а и «внутренний мир» — словосочетание, которое мы можем по отношению к работам Аны Терезы трактовать как в прямом, так и в переносном смыслах.
Нередко, в ее творчестве можно увидеть фотографию обнаженной фигуры девушки, вышитой изящным узором, будто прикрывающим наготу тканью из гипюра, которая разрывает себе грудь, обнажая зрителю трепещущее сердце. И не сразу замечаешь, что гипюр — это вышитые ручной гладью цветы, а фигура девушки — удачно вписанная в композицию фотография и «живое» сердце вышито крестом. И даже, когда художница чрезмерно увлекается отображением «внутреннего мира», добавляя к вышитым сосудам и артериям натуралистично исполненные аппликации внутренних органов, то это выглядит привлекательно, если уместно это слово в данном случае.
Ана Тереза как бы стремиться приблизить к зрителю природу, провести за руку в свой мир и показать нам обыденное в другом ракурсе.
Ее картины раздвигают границы привычного, открывают дверь в иной мир, дают возможность погрузиться в него и познать изнутри. Будь то пейзаж, где в зарослях травы звери утоляют свой голод вгрызаясь в тело человека; портрет девушки, разрывающей себя или инсталляция моря, которое выплескивается на зрителя из тесных для него пялец — работы Аны Терезы настоящее искусство.
Вышитые картины Аны Терезы Барбоса (Ana Teresa Barboza) удивительны, не только оригинальностью и техникой исполнения. В них есть душа, распахнутое, местами кровоточащее сердце, в них есть все то, что необходимо для настоящего искусства, которое затрагивает невидимые струны глубоко внутри не только у самого художника, но и у зрителя.
[clear sc_id=»sc1″] [posts2 qty=»8″ cat=»240″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc2″]