Уроки BERNINA ES V8: Файл вышивки «Жираф»

Привет, друзья! Вы уже знакомы с основными инструментами для создания объектов и самый простой способ закрепить полученные знания и добавить к ним новые, это создать и вышить что-то конкретное. Этим конкретным будет файл машинной вышивки «Жираф».

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: ВСЁ ДЛЯ МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Откройте программу и загрузите изображение. Задайте картинке  размер равный размеру будущей вышивки. Если вам удобнее ориентироваться на размер пялец, то установите желаемые пяльца, подгоните под них картинку и затем отключите. Во время работы они будут только мешать. 

Прежде чем приступать к работе внимательно посмотрите на изображение и представьте примерный порядок следования объектов и те стежковые заполнения, которые вы к ним примените. 

В данном файле первыми будут Рожки с заполнением Сатин, а также голова и желтое тельце с заполнением Шаг, дальше светло-коричневая моська с заполнением Шаг, потом пятна и в конце Глаза, ноздри и темная часть ушей. Глаза и ноздри  будут вышиты сатином, как и рожки.  Под конец будет вышит черный Одинарный контур. 

Примерный план готов можно приступать. 

Зайдите в Параметры-Свойства и отключите функцию «Применить ближайшее соединение». Эта настройка отвечает за автоматическую расстановку точек начала и конца вышивания объектов. В этом дизайне мы сами будет решать где будет начало, а где конец. 

Файл вышивки «Жираф»: Рожки

На панели инструментов выберите инструмент Блок, назначьте ему заполнение Сатин.

На панели Палитра цветов кликните по желтому цвету.

Перенесите курсор мыши на рабочее поле создайте объект. Если вы забыли как работает инструмент, посмотрите видео на эту тему. 

Формируя рожки помните: подлежащие объекты заходят на «сказуемые» на 1-2мм. 

Если вы расположите объекты впритык, то велика вероятность, что при стягивании здесь будет щель. 

Обратите внимание, многие объекты в этом рисунке симметричны. Смысла создавать второй раз один и тот же объект нет, поэтому  выделите созданный объект, на панели Отобразить/Объединить выберите вариант По горизонтали.

Перенесите курсор мыши на рабочее поле и расположите объект так, чтобы он совпал с рисунком. Чтобы закончить действие кликните левой клавишей мыши. 

Создав объекты, не забудьте про предварительную прострочку и Компенсацию стягивания. 

Выделите первый объект, зайдите в «Изменить форму» и определите начало и конец вышивания. Затем проделайте это со вторым объектом. 

С помощью инструмента открытый объект от точки конца вышивания первого объекта к точке начала вышивания второго проложите линию. В окне Список объектов переместите линию в порядке вышивания между двумя объектами. 

Теперь два объекта будут объединены строчкой, которая в последствии будет скрыта под объектом голова. Таким образом можно избавляться от ненужных протяжек. 

Файл вышивки «Жираф»: Голова и тело

На панели инструментов выбираем «Закрытый объект». Устанавливаем заполнение Шаг. Цвет оставляем желтый.  

Обрисуйте по контуру голову Жирафа вместе с ушами. Затем обрисуйте тело. Кликните по голове, прижмите клавишу Ctrl и кликните по Тельцу. Оба объекта выделены.

Кликните правой клавишей мыши по иконке Нижний слой. Установите нижний слой Шаг.

Не закрывая окна перейдите в Свойства и установите Заполнение Шаг с плотностью 0.5мм-0.55мм. 

Выделите объект Голова и перейдите в режим Изменить Форму.

Установите  точку начала вышивания там, где расположена точка конца вышивания правой рожки, а точку конца в самом конце по ходу выполнения стежковой заливки.

Таким образом мы практически исключим выполнение встречной заливки, при которой возможно образование щелей или неаккуратного совмещения. 

Видите разницу?

В большинстве случаев я стараюсь избегать подобного встречного вышивания. 

Выберите инструмент Открытый объект и от конца вышивания Головы, к началу вышивания туловища проложите строчку. Поступите с ней так же, как со строчкой между объектами Рога.

Нам не нужны лишние обрезки. Это время, закрепки и торчащие концы нитей на изнанке. И там, где это возможно, мы будем их устранять. 

Файл вышивки «Жираф»: Морда

Ее создание ничем не отличается от создания головы и тельца, те же настройки, только цвет другой. Выберите инструмент, установите желаемый оттенок и создайте объект.

Чтобы не заниматься выставлением настроек заполнения и нижнего слоя просто скопируем их из предыдущего объекта.

Выделите голову, нажмите правую клавишу мыши, в выпадающем меню выберите Копировать свойства объекта. Теперь выделите Морду, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите Применить свойства объекта. 

Файл вышивки «Жираф»: Пятна

Третий цветовой слой — пятна на теле Жирафа. Создадим 1 объект и выставим ему необходимые параметры.

Стежковое заполнение менее плотное. 0.8-0.9 мм. Пусть стежки провалятся немного в объекты желтого цвета. Никакого нижнего слоя. 

Нам предстоит создать серию  объектов с одинаковыми параметрами, поэтому выделите объект, нажмите правую клавишу мыши и в выпадающем меню выберите «Копировать свойства объекта». Теперь всем последующим объектам будут присвоены назначенные параметры. 

Создаем еще два объекта, выделяем три объекта и снова применяем функцию Отобразить по горизонтали. 

Меняем порядок вышивания объектов простым перетаскиванием на панели Раскладка по цветам.

*1-2-3-4-5-6. Отлично. 

Переходим к редактированию. Начало и конец вышивания выставляются таким образом, чтобы под объектом не образовалось прострочки. Объект не плотный и прострочка будет мешать. 

Если в вашей машине нет обрезки нити, то следите, чтобы протяжка от одного объекта к другому не попала в поле вышивания следующего объекта.

У объектов созданных Отображением по горизонтали меняем угол наклона заполнения. 

Кстати, попробуйте для некоторых объектов назначить разную плотность, чтобы понять при какой плотности стежки перестают проваливаться и как влияет плотность на отображение верхнего объекта.

А также можете выставить другой угол наклона заполнения.  Используйте мои рекомендации, но не забывайте экспериментировать! 

Файл вышивки «Жираф»: Нос глаза и ушки

Ноздри — Блок и заполнение Сатин, Глаза — инструмент Эллипс с таким же заполнением. Обязательно включите Настил по краю и Зиг-заг и поменяйте угол наклона заполнения перпендикулярно нижнему. Эти объекты не должны провалиться. Они должны быть хорошо видны.

А вот темная часть ушей рисуется также как и пятна, с такими же параметрами. Создайте объект. Скопируйте параметры у ранее созданного. Теперь выделите темную часть уха и назначьте ей скопированные параметры.

Файл вышивки «Жираф»: Отблески

Отблески отсутствуют на картинке, но я их сделала, потому, что мы задумали создать небольшой проект из вышитых животных, а у Енота из этой серии отблески есть. 

Создаются отблески просто: Выделяем и копируем два черных глаза, затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V (Вставить). Уменьшаем размер объектов, меняем их цвет и угол наклона заполнения. Оставляем прострочку по краю. 
Вы можете попробовать также сделать облески слегка провалившимся в черный объект. В этом случае плотность уменьшается, а предварительная прострочка отключается. Выглядеть будет примерно так. 

Файл вышивки «Жираф»: Контур

Контура на рисунке нет, но, как я уже сказала у нас своя задумка и все файлы делаются в одном стиле. Мне нужен контур, а вам не помешает познакомиться с одной удобной функцией: Автоматическое создание прострочки. 

В программе BERNINA ES V8 эта функция настраиваемая и весьма удобна. Выделите все желтые объекты и темную часть морды. На панели Редактировать выберите Контуры и отступы.

В открывшемся окне поставьте галочку напротив Контуры объектов,

Тип: одиночный, Цвет: черный. Вариант перекрытия выберите «Обрезанные контуры». Нажмите Ок.

Теперь выделите все объекты кроме черного контура, отключите их отображение на рабочем поле.

Отключите Художественный вид, включите отображать протяжки. Обратите внимание, программа создала нам контур, но между объектами есть протяжки.

Чтобы устранить протяжки выделите все объекты черного контура, на панели Редактирование кликните Черный контур.

Теперь кликните левой клавишей мыши по контуру, назначая точку начала и конца.

Программа автоматически устранила протяжки, добавив дополнительные объекты. Все элементы контура будут прошиваться дважды. 

Если вы хотите одинарный контур, то придется смириться с протяжками. 

Перенесите контур в порядке вышивания на последнее место. 

На цветовой панели активируем «Удалить неиспользуемые цвета». Теперь нам видна цветовая палитра дизайна. 

Ну, всё. Файл готов. Просмотрите порядок вышивания на предмет обнаружения ошибок. Сохраните файл на носитель или напрямую передайте на машину. Можно приступать к вышиванию.

Чуть не забыла. Компенсацию стягивания для всех объектов с заполнением Сатин я поставила 0.35мм. У остальных по-умолчанию компенсация стоит 0.2 и я ее не меняю. 

Всем хорошего дня! 

Про Лиза Прасс

Привет! Я, основатель сайта. Пишу заметки и делаю уроки. +7 916 707-57-34 (Обучающие курсы, магазин)

Проверьте также

Уроки Bernina: Техника Хардангер

Уроки Bernina ES V8: Хардангер

Привет, друзья! Я уже давно анонсировала урок по вышивке в технике Хардангер (Hardanger), но запросов …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.