Продолжаем цикл статей о том, как пережить трудные времена и оптимизировать производство. Сегодня поговорим о «потерях» — о той деятельности, которая потребляет ваши ресурсы, но не приносит дохода и не создает ценности в глазах клиента.
Потери коварны, они:
- зачастую не очевидны,
- выдают себя за необходимые действия, без которых не обойтись,
- маскируются под особенность вашего предприятия.
Постарайтесь взглянуть на них объективно, и если обнаружите – безжалостно расставайтесь! Наша задача — максимально истощить коварного врага.
Потери — деятельность, которая не создает ценности, но потребляет ресурсы предприятия.
Сегодня рассмотрим один из самых актуальных видов потерь – дефекты. Они всем нам хорошо знакомы, не правда ли?
Из-за дефектов возникают:
- Потери на выявление брака и решение что с ним делать (исправлять или утилизировать) – это время.
- Переделка – это много времени. Исправление – бесплатная работа.
- Репутационные потери – сложно поддаются исправлению.
- Потери на обработку жалоб от клиентов и реагирование на них – время и потерянные нервные клетки сотрудников.
- Компенсация брака – прямые и невосполнимые денежные потери.
