Broidery.Ru
http://broidery.ru/forum/

Тяжело заболела Brother 975 ACE+e
http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5416
Страница 1 из 2

Автор:  Валентин [ 22 янв 2009, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Тяжело заболела Brother 975 ACE+e

Пришла тихая жена. Я испугался, что что-то с дочкой или попугаем.
Оказалось. Вышеупомянутая машинка во время вышивки стала вышивать и при этом подергиваться.
Благодаря дружелюбно выложенному сервисному руководству разобрал.

Проблема:
заклинило подшипник на одном из валов и он вращается вместе с валом.

Вопрос: меняют ли эти подшипники или все выбрасывают целиком?

К сожалению потерял телефон сервис-гуру из Одессы. Буду счастлив телефону в личные сообщения и сразу перезвоню :cry:

Автор:  СП_ [ 22 янв 2009, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  RE: Тяжело заболела Brother 975 ACE+e

Это шариковый подшипник?
Если подшипник снимается легко, то его лучше заменить.
Если трудно, то нужно разобраться почему он заклинил. Если стали квадратными шарики или посыпался сепаратор, то ничего не поделаешь :(
Нужно шприцом добавлять жидкое масло в подшипник и попробовать его раскачать, в подшипник мог попасть начёс или другой мусор. Если удалось раскачать подшипник и он вращается без хруста, то поднимаем молитвенно руки к небу. Капаем жидкое масло пока подшипник не промоется. Набиваем густой смазкой и работаем. При этом следим за температурой подшипника, трогая пальцем через промежутки времени в работе. Если не греется, то пирожок в студию. Греется, значит всё же придётся менять :(

Автор:  Валентин [ 23 янв 2009, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  RE: Тяжело заболела Brother 975 ACE+e

Уважаемый СП, завтра положу фотографию этого изделия. Очень похож на подшипник качения. Кусок металла, через который проходит вал. Вокруг набросаны кусочки, похожие на ощупь и вид на старую засохшую смазку.
Бразер всегда писал, что делают "жирные" не то металлы, не то прокладки. Типа, смазка не нужна никогда.
Подшипник, кстати, раскачался. Т.е., не крутится в креплениях с валом, а только вал.
Но какими смазками его промывать - не представляю.
Забавно, что смазки могу найти просто любые - одноклассник лет 30 чинит фотоаппараты (и это в Германии), живет неподалеку.
Кладу картинку

Автор:  Валентин [ 23 янв 2009, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

фуф, понял, как картинки цеплять 8))

Вложения:
Комментарий к файлу: вот
DSC03295.JPG
DSC03295.JPG [ 58.05 КБ | Просмотров: 5054 ]

Автор:  СП_ [ 23 янв 2009, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

Очень похоже на подшипник скольжения в котором применяются вкладыши как в автомобильном моторе.
Вкладыши в порядочных подшипниках делаются из графитовой бронзы в которой вкрапления графита выполняют роль смазки. У вас в качестве вкладышей может применяется пластмасса. Тоже варианты. Если это фторопластовые вкладыши, то повезло, но они никогда не крошатся. Скорее всего вкладыши акриловые или что то в этом роде и он от трения перегрелся посыпался. В СНГ такой вопрос можно решить элементарно, а как у вас не знаю. Я бы вместо этого подшипника подобрал игольчатый и лет двадцать в него не заглядывал. То есть внутренняя часть должна быть по размеру вала, а наружную по гнезду можно пристроить, судя по фото. Это у нас :) Нужен умелец
Причиной проблем в вашем подшипнике мог послужить перетянутый ремень. А вообще то это ещё повод, для меня не относится серьёзно к машинкам этой фирмы
Как себя поведём смазка в этом подшипнике сказать трудно. Неизвестно как будут взаимодействовать пластик и присадки масел. Если попробовать, то какое то уж очень нейтральное, но это не надолго

Автор:  Валентин [ 23 янв 2009, 01:20 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ 8)
конечно, скольжения.
Наверное, это вопрос к сервису именно бразеров. То ли его надо промывать/смазывать или менять.
Или выкидывать.
Машинке почти 4 года, в месяц работает часов 20 швейных и 10 - вышивальных (очень примерная оценка).
Сегодня заткнулась после 3-х часов вышивания. Разумеется, это ничто.
Интересно, если я узнаю, какие же вкладыши в подшипнике, то какие из них можно промыть и пересмазать (и чем), а какие надо менять?
Черные крошки вокруг - это не горелая пластмасса, а, скорее, сильно пережаренное масло. Пятно на рубашке на отмывается 8))

Автор:  СП_ [ 23 янв 2009, 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

Предлагаю немного дикий способ.
Поставьте машину под небольшим углом, что бы вал был наклонен. Запустите машину и в верхней части из маслёнки капайте по немного масла пока оно не проявится на нижней части подшипника. Это будет означать что вал в месте скольжения подшипника пропитался полностью. Хуже не будет. А лучше может быть. Но имеется опасность что при взаимодействии жидкого масла и вкладыша, вкладыш, если он пластмассовый, может разбухнуть.
Лучше, снять подшипник, снимается он у вас, похоже легко, и смазать густой автомобильной смазкой. Думаю на пару лет хватит.
Можно вообще не снимать. Открутить винт крепления подшипника. Сдвинуть его в сторону. Место трения вала в подшипнике смазать густым маслом и вернуть подшипник на место. Думаю на год хватит. Раз в год процедуру будете повторять.

Автор:  Валентин [ 23 янв 2009, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Да, я думал об этом. Хорошо бы знать, каким растворителем можно вытирать/промывать этот подшипник и подходит ли смазка, которую продают в магазинах для Пфаффов.
Пойду сегодня в маленькую лавку неподалеку от работы (но далеко от дома). Там человек продает и ремонтирует машинки.
Но обычно они не советуют - ремонт такой или просто чистка стоят от 50-70 евр.
Попытаюсь дать двадцатку за консультацию :?
Большое спасибо, СП :D

Автор:  Валентин [ 26 янв 2009, 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

На всякий случай - расскажу, чем кончилось (пока кончилось).

В магазинчике/мастерской купил масло от Пфафа.
Снять и промыть подшипник не оказалось возможным - в списке запчастей этот вал с подшипниками и многое на нем - одна часть.
По совету СП и мастера в магазине лил масло (оно таки растворяет сгоревшее старое непрвильное масло), крутил лапами вал, заботливо собирал черную жижу, выползающую из-под подшипника. Часа 2-3.
Потом машинка вышивала часов 5.
Снова разборка, сбор с вала старого сгоревшего масла.

Резюме для таких чайников, как я:
1. Использовать не любое масло, на котором нарисована швейная машинка, а рекомендованное специалистом.
2. Не очень доверять гордым фразам в документации "Смазывать не надо"
3. Если позволяют руки и наличие сервисного руководства - заглядывать в машинку. Накапливающийся мусор и пересохшая смазка могут менять звук и вибрации машины медленно и незаметно. До заклинивания подшипника можно и не заметить
:?

Автор:  papatedy [ 10 фев 2009, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

Валентин писал(а):
....2. Не очень доверять гордым фразам в документации "Смазывать не надо"
3. Если позволяют руки и наличие сервисного руководства - заглядывать в машинку. Накапливающийся мусор и пересохшая смазка могут менять звук и вибрации машины медленно и незаметно. До заклинивания подшипника можно и не заметить
:?



не заметил своевременно тему.... знакомые слова и знакомые подшипники....только машины другие но тойже фирмы... все в слово в слово....после первой предпосылки к залиниванию.... мои глаза были на лбу - когда я изумленно глядел на полностью сухие места трения без намеков на суперсовременные присадки и на руководство где было сказано о капле масла в челнок.....в добавок покрывшиеся синим налетом и бороздками..... с тех пор смазка, промывка, и снова смазка... всегда и как можно чаще...но у меня при разборке - сам подшипник можно сдвинуть по валу и все хорошенько прочитить... и никогда не забываю слова уважаемого СП о том что машину маслом не испортить...

Автор:  Seagull [ 10 фев 2009, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Про масло

Не забывайте, что масло для швейных машин бывает разное не только по качеству/производителю, но и по вязкости. Более вязкое масло идёт только в проммашины с закрытым картером, более жидкое в бытовые и промышленные с капельной смазкой или открытым картером. Кроме того, в бытовом оборудовании есть узлы, которые надо смазывать пластичной смазкой типа Литола, ЦИАТИМа и т.п.
Могу порекомендовать масло, которое мы применяем на фирме для смазки универсальных шв. машин. Для бытового оборудования оно тоже подойдёт. Только не удивляйтесь, когда прочтёте где есть основное применение этих смазок :)
Вот линк http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki ... /8715.html

Автор:  electron [ 10 фев 2009, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  RE: Про масло

Да я тоже заметил эту тему только сейчас. По поводу подшипника то могу обрадовать всех владельцев
Бразеров такие подшипники стоят во всех моделях швейных и вышивальных машинах вплоть до ПР620.
А также в "пластмассовых"швейных машинах других производителей. Сам тоже не понимаю почему не ставят нормальные подшипники, а о качестве скольжения металического "шарика" о металическую раму???? не понимаю разве там такая существенная экономия в материалах?

Автор:  Валентин [ 10 фев 2009, 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Мне-то как раз удалось испортить гадким маслом.
Вот это оказалось хорошим. Ну, пока, по крайней мере :).
Настораживает лишь цена - евро 5 или что-то в этом роде.
Мне кажется, хорошая смазка должна быть дороже.

P.S. Хотел извиниться перед модераторами - топик, скорее, для какого-то другого раздела, а не "из рук в руки". Увидел лишь слово "оборудование".
Когда писал, был в шоке, слюнях и соплях. Мерещилась покупка новой машинки за 2 тысячи :) .

Вложения:
DSC03346.JPG
DSC03346.JPG [ 24.39 КБ | Просмотров: 5044 ]

Автор:  Seagull [ 11 фев 2009, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: RE: Про масло

electron писал(а):
Да я тоже заметил эту тему только сейчас. По поводу подшипника то могу обрадовать всех владельцев
Бразеров такие подшипники стоят во всех моделях швейных и вышивальных машинах вплоть до ПР620.
А также в "пластмассовых"швейных машинах других производителей. Сам тоже не понимаю почему не ставят нормальные подшипники, а о качестве скольжения металического "шарика" о металическую раму???? не понимаю разве там такая существенная экономия в материалах?
Производитель, поверьте, считает каждую копейку, ещё и примеряя её к нагрузкам и сроку службы оборудования. Ну нет смысла ему ставить подшипники качения на бытовые машины. На промоборудовании и то не везде подшипники, вал-втулка очень частое решение, но там хоть принудительная смазка...

Автор:  Saida [ 11 фев 2009, 03:13 ]
Заголовок сообщения:  RE: Re: RE: Про масло

медицинское масло - это нонсонс.
Легкодоступное в спортивных магазинах пластическое масло для роликов, велосипедов, мотоциклов, рабочая температура -25 +130 градусов С, защита от песка, воды, агрессивных сред. На вид как сметана. На вкус не пробовала.
Цена 190 рублей (год назад). Использую давно и везде в технике. Одни удовольствия))))))
Изображение

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/