Broidery.Ru http://broidery.ru/forum/ |
|
Тяжело заболела Brother 975 ACE+e http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5416 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Валентин [ 22 янв 2009, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Тяжело заболела Brother 975 ACE+e |
Пришла тихая жена. Я испугался, что что-то с дочкой или попугаем. Оказалось. Вышеупомянутая машинка во время вышивки стала вышивать и при этом подергиваться. Благодаря дружелюбно выложенному сервисному руководству разобрал. Проблема: заклинило подшипник на одном из валов и он вращается вместе с валом. Вопрос: меняют ли эти подшипники или все выбрасывают целиком? К сожалению потерял телефон сервис-гуру из Одессы. Буду счастлив телефону в личные сообщения и сразу перезвоню |
Автор: | СП_ [ 22 янв 2009, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | RE: Тяжело заболела Brother 975 ACE+e |
Это шариковый подшипник? Если подшипник снимается легко, то его лучше заменить. Если трудно, то нужно разобраться почему он заклинил. Если стали квадратными шарики или посыпался сепаратор, то ничего не поделаешь Нужно шприцом добавлять жидкое масло в подшипник и попробовать его раскачать, в подшипник мог попасть начёс или другой мусор. Если удалось раскачать подшипник и он вращается без хруста, то поднимаем молитвенно руки к небу. Капаем жидкое масло пока подшипник не промоется. Набиваем густой смазкой и работаем. При этом следим за температурой подшипника, трогая пальцем через промежутки времени в работе. Если не греется, то пирожок в студию. Греется, значит всё же придётся менять |
Автор: | Валентин [ 23 янв 2009, 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | RE: Тяжело заболела Brother 975 ACE+e |
Уважаемый СП, завтра положу фотографию этого изделия. Очень похож на подшипник качения. Кусок металла, через который проходит вал. Вокруг набросаны кусочки, похожие на ощупь и вид на старую засохшую смазку. Бразер всегда писал, что делают "жирные" не то металлы, не то прокладки. Типа, смазка не нужна никогда. Подшипник, кстати, раскачался. Т.е., не крутится в креплениях с валом, а только вал. Но какими смазками его промывать - не представляю. Забавно, что смазки могу найти просто любые - одноклассник лет 30 чинит фотоаппараты (и это в Германии), живет неподалеку. Кладу картинку |
Автор: | Валентин [ 23 янв 2009, 00:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
фуф, понял, как картинки цеплять )
|
Автор: | СП_ [ 23 янв 2009, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень похоже на подшипник скольжения в котором применяются вкладыши как в автомобильном моторе. Вкладыши в порядочных подшипниках делаются из графитовой бронзы в которой вкрапления графита выполняют роль смазки. У вас в качестве вкладышей может применяется пластмасса. Тоже варианты. Если это фторопластовые вкладыши, то повезло, но они никогда не крошатся. Скорее всего вкладыши акриловые или что то в этом роде и он от трения перегрелся посыпался. В СНГ такой вопрос можно решить элементарно, а как у вас не знаю. Я бы вместо этого подшипника подобрал игольчатый и лет двадцать в него не заглядывал. То есть внутренняя часть должна быть по размеру вала, а наружную по гнезду можно пристроить, судя по фото. Это у нас Нужен умелец Причиной проблем в вашем подшипнике мог послужить перетянутый ремень. А вообще то это ещё повод, для меня не относится серьёзно к машинкам этой фирмы Как себя поведём смазка в этом подшипнике сказать трудно. Неизвестно как будут взаимодействовать пластик и присадки масел. Если попробовать, то какое то уж очень нейтральное, но это не надолго |
Автор: | Валентин [ 23 янв 2009, 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за ответ конечно, скольжения. Наверное, это вопрос к сервису именно бразеров. То ли его надо промывать/смазывать или менять. Или выкидывать. Машинке почти 4 года, в месяц работает часов 20 швейных и 10 - вышивальных (очень примерная оценка). Сегодня заткнулась после 3-х часов вышивания. Разумеется, это ничто. Интересно, если я узнаю, какие же вкладыши в подшипнике, то какие из них можно промыть и пересмазать (и чем), а какие надо менять? Черные крошки вокруг - это не горелая пластмасса, а, скорее, сильно пережаренное масло. Пятно на рубашке на отмывается ) |
Автор: | СП_ [ 23 янв 2009, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю немного дикий способ. Поставьте машину под небольшим углом, что бы вал был наклонен. Запустите машину и в верхней части из маслёнки капайте по немного масла пока оно не проявится на нижней части подшипника. Это будет означать что вал в месте скольжения подшипника пропитался полностью. Хуже не будет. А лучше может быть. Но имеется опасность что при взаимодействии жидкого масла и вкладыша, вкладыш, если он пластмассовый, может разбухнуть. Лучше, снять подшипник, снимается он у вас, похоже легко, и смазать густой автомобильной смазкой. Думаю на пару лет хватит. Можно вообще не снимать. Открутить винт крепления подшипника. Сдвинуть его в сторону. Место трения вала в подшипнике смазать густым маслом и вернуть подшипник на место. Думаю на год хватит. Раз в год процедуру будете повторять. |
Автор: | Валентин [ 23 янв 2009, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, я думал об этом. Хорошо бы знать, каким растворителем можно вытирать/промывать этот подшипник и подходит ли смазка, которую продают в магазинах для Пфаффов. Пойду сегодня в маленькую лавку неподалеку от работы (но далеко от дома). Там человек продает и ремонтирует машинки. Но обычно они не советуют - ремонт такой или просто чистка стоят от 50-70 евр. Попытаюсь дать двадцатку за консультацию Большое спасибо, СП |
Автор: | Валентин [ 26 янв 2009, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
На всякий случай - расскажу, чем кончилось (пока кончилось). В магазинчике/мастерской купил масло от Пфафа. Снять и промыть подшипник не оказалось возможным - в списке запчастей этот вал с подшипниками и многое на нем - одна часть. По совету СП и мастера в магазине лил масло (оно таки растворяет сгоревшее старое непрвильное масло), крутил лапами вал, заботливо собирал черную жижу, выползающую из-под подшипника. Часа 2-3. Потом машинка вышивала часов 5. Снова разборка, сбор с вала старого сгоревшего масла. Резюме для таких чайников, как я: 1. Использовать не любое масло, на котором нарисована швейная машинка, а рекомендованное специалистом. 2. Не очень доверять гордым фразам в документации "Смазывать не надо" 3. Если позволяют руки и наличие сервисного руководства - заглядывать в машинку. Накапливающийся мусор и пересохшая смазка могут менять звук и вибрации машины медленно и незаметно. До заклинивания подшипника можно и не заметить |
Автор: | papatedy [ 10 фев 2009, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Валентин писал(а): ....2. Не очень доверять гордым фразам в документации "Смазывать не надо"
3. Если позволяют руки и наличие сервисного руководства - заглядывать в машинку. Накапливающийся мусор и пересохшая смазка могут менять звук и вибрации машины медленно и незаметно. До заклинивания подшипника можно и не заметить не заметил своевременно тему.... знакомые слова и знакомые подшипники....только машины другие но тойже фирмы... все в слово в слово....после первой предпосылки к залиниванию.... мои глаза были на лбу - когда я изумленно глядел на полностью сухие места трения без намеков на суперсовременные присадки и на руководство где было сказано о капле масла в челнок.....в добавок покрывшиеся синим налетом и бороздками..... с тех пор смазка, промывка, и снова смазка... всегда и как можно чаще...но у меня при разборке - сам подшипник можно сдвинуть по валу и все хорошенько прочитить... и никогда не забываю слова уважаемого СП о том что машину маслом не испортить... |
Автор: | Seagull [ 10 фев 2009, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Про масло |
Не забывайте, что масло для швейных машин бывает разное не только по качеству/производителю, но и по вязкости. Более вязкое масло идёт только в проммашины с закрытым картером, более жидкое в бытовые и промышленные с капельной смазкой или открытым картером. Кроме того, в бытовом оборудовании есть узлы, которые надо смазывать пластичной смазкой типа Литола, ЦИАТИМа и т.п. Могу порекомендовать масло, которое мы применяем на фирме для смазки универсальных шв. машин. Для бытового оборудования оно тоже подойдёт. Только не удивляйтесь, когда прочтёте где есть основное применение этих смазок Вот линк http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki ... /8715.html |
Автор: | electron [ 10 фев 2009, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | RE: Про масло |
Да я тоже заметил эту тему только сейчас. По поводу подшипника то могу обрадовать всех владельцев Бразеров такие подшипники стоят во всех моделях швейных и вышивальных машинах вплоть до ПР620. А также в "пластмассовых"швейных машинах других производителей. Сам тоже не понимаю почему не ставят нормальные подшипники, а о качестве скольжения металического "шарика" о металическую раму???? не понимаю разве там такая существенная экономия в материалах? |
Автор: | Seagull [ 11 фев 2009, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: RE: Про масло |
electron писал(а): Да я тоже заметил эту тему только сейчас. По поводу подшипника то могу обрадовать всех владельцев Производитель, поверьте, считает каждую копейку, ещё и примеряя её к нагрузкам и сроку службы оборудования. Ну нет смысла ему ставить подшипники качения на бытовые машины. На промоборудовании и то не везде подшипники, вал-втулка очень частое решение, но там хоть принудительная смазка...
Бразеров такие подшипники стоят во всех моделях швейных и вышивальных машинах вплоть до ПР620. А также в "пластмассовых"швейных машинах других производителей. Сам тоже не понимаю почему не ставят нормальные подшипники, а о качестве скольжения металического "шарика" о металическую раму???? не понимаю разве там такая существенная экономия в материалах? |
Автор: | Saida [ 11 фев 2009, 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | RE: Re: RE: Про масло |
медицинское масло - это нонсонс. Легкодоступное в спортивных магазинах пластическое масло для роликов, велосипедов, мотоциклов, рабочая температура -25 +130 градусов С, защита от песка, воды, агрессивных сред. На вид как сметана. На вкус не пробовала. Цена 190 рублей (год назад). Использую давно и везде в технике. Одни удовольствия)))))) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |