Broidery.Ru

Первый профессиональный форум по машинной вышивке.
Текущее время: 19 мар 2024, 17:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моторчик не останавливается
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2006, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2005, 23:36
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Случилась у меня оказия.
Швейно-вышивальная Brother Super Galaxy 2000 (ещё 97 г. вып.) в последнее время при в процессе вышивки стала периодически издавать лёгкий запах палёной резины.
При беглом осмотре внутренностей симптоматика не уточнилась.
Но, вскоре обнаружилось, что мотор стал «давиться» при намотке шпули на max. оборотах – при этом из него уже появлялся дымок.
Скорее всего, я перелил масла на «фетры» моторчика – стал образовываться нагар, который забивал его внутренности.

Исходя из этого, чисто умозрительного моего предположения (я в области электроники ничего конкретно не соображаю), решил сам заняться чисткой (т.к. за окном пятничный вечер, до механика ещё целых два дня).
Спец.инструмента для разборки этого прибора у меня не оказалось. Пришла мысль: вытянуть нагар из моторчика пылесосом. Снял его, повытягивал – безрезультатно.
И, решил, что надо повторить процедуру, но уже при включенном моторчике. … И полетели из него «ошмётки» сажи - … и, что Вы думаете, моторчик, вдруг при этом разработался, набрал обороты, весело зажжужал …
А, теперь, прикол: он перестал реагировать на ползунок регулирования скорости …, да и, вообще, на кнопку «Старт/Стоп». Включается и выключается только вместе с включением/выключением электропитания машины …, причём, только на максимальной скорости (при этом машина хочет попрыгать).
Ну, что, ещё добавить … Сенсорный дисплей машины при этом работает нормально. Внутрь самого мотора входят всего два провода.

В нашем городе починить электронику швейной машины – уже сверхпроблема, а уж электронику компьютеризированной швейно-вышивальной … .
В данном случае, по темноте своей, я даже не могу выстроить логику причин проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 

 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2006, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2005, 01:41
Сообщения: 2807
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Не хочу вас огорчать.
Скоростью мотора управляет регулятор мощности на транзисторе или тиристоре.От того насколько он пропускает ток зависит скорость мотора. При чистке вы закоротили мотор и весь ток в обход двигателя прошел через этот элемент и он пробился. То есть сопротивление элемента стало равно нулю, через мотор проходит весь ток и он крутится на максимальной скорости. Этот силовой элемент нужно менять. Если нет специалистов по машинке, то ищите электронщика, в крайнем случае телемастера. Он по справочникам подберёт замену и запаяет. Если мастер хороший, то пользоваться будете ещё долго :D
Вот если бы полетела програмная плата, то так легко бы не отделались.
Советую экспериментировать на том что знаешь :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 

 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 сен 2005, 23:36
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
СП_, спасибо за подсказку.
Но у нас . . . не сразу сказка сказывалась . . .
Первоначальные замеры по «силовой» плате не дали очевидности причин нарушения.
Только «вручную восстановленная» на бумаге схема всё-таки подтвердила Вашу версию и этот транзистор электронщики смело заменили.
Правда, мотор стал вертеться в той же манере, как и до нарушения в электронике.
Ну на этот раз . . . я уж снёс его механику швейного магазина.
Развинтил он его просто: с помощью тонких удлинённых плоскогубцев. И бедный мой моторчик показал все свои неприглядные внутренности, заляпанные хлопьями маслянистой сажи да и, просто, залитые маслом.
Фетры, в отличие от моих «наружных» представлений, оказались совершенно не закрытыми изнутри, и масло снималось («высасовалось») с них воздушным потоком, создаваемом вентилятором мотора, и летело на внутренности.
Не стоило мне так обобщать народную поговорку: «Маслом кашу не испортишь».
Почистили, собрали, включили . . . работает.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB