Да я и в этой системе училась тоже. Я ж из химика программистом уже здесь стала. 4 года в коледже проучилась. <BR> Плюсы здешней системы: <BR> 1. В школе (начальной и средней) возятся с каждым. <BR> 2. Возможность выбора расписания, ну в смысле выбора предметов. Если у меня идиосинкразия на историю, ну не запоминаю я эти чертовы даты, зато могу запомнить трехэтажное химическое уравнение, то я и возьму только самую базовую историю, и углубленную химию. <BR> 3. Поступая в коледж или университет, если не знаешь кем хочешь быть, то будущую специальность не декларируешь. Поступешь как "неопределившийся". Первые пару лет берешь общие предметы для всех специальностей. Потом уже поняв что и как, начинаешь брать то что нужно по специальности. Если взяв предемет и проучившись семестр - понял - не мое, всегда можно взять что-то другое. <BR> 4. Взяв предмет, в течение первого месяца его можно бросить. Деньги вернут 100% если бросил в первые 10 дней, если в первые 2.5 недели - вернут 50%, 30% вернут если 4 недели и потом уже ничего не вернут и досидеть до конца семестра ты будешь обязан и получить оценку не меньше 2. <BR> 5. Возможность получения основной специальности и еще чего-то. Например, как правило по набранным предметам у будущих программистов получается основной диплом (major) - программист, и не основной (minor) - математик. Моя дитешка уже знает, что у него будет основной диплом программиста, а не основной математика, и еще один не основной - философия и логика. <BR> 6. Учебники рассчитаны на полных дураков. И на людей не очень хорошо знающих язык. Поэтому книги здесь такие толстые и в них очень много картинок. С одной стороны - это просто классно. Иногда можно просто по картинкам, не читая, разобраться. С другой стороны - читать эту жвачку - иногда утомляет. <BR> <BR> <BR> Минусы: <BR> 1. Такой же как 1 в плюсах. Для слабеньких детей - это просто замечательно. Для сильных - это дикая тоска. Мое бесконечно вело беседы, срывая уроки. Пока учительнице 2-го класса не надоело и она пригласила человека из "районо" и моему дали тесты по математике за весь следующий класс. Он его благополучно написал и после этого, по восьмой класс, мы ходили на математику на класс выше. Но это очень тяжело для ребенка. Ведь из-за математики он пропускал какой-то другой урок. И хотя школа старалась скоординировать расписание насколько возможно, это не всегда получалось. А в 6 классе, так вообще на математику его возили в другую школу (в 7-й класс). В общем, в 8 классе он взмолился, что хочет быть как все другие дети. <BR> 2. Очень узкая специализация. Но зато если знает, то знает. <BR> 3. Очень маленькая нагрузка (хотя это может и хорошо). Уроки успевают сделать в школе. Поступая в университет, нагрузка увеличивается в десятки раз, а работать они не приучены. <BR> <BR> <BR> Вспоминаю себя. Как мы обожали прогуливать уроки. Здесь: собираемся в отпуск, обычно в середине-конце декабря. Ребенок всегда протестует, что ему придется пропускать школу. Он хочет в школу и его не очень заботят Диснеевские парки. Эт я к чему, что в школе, особенно в начальной, они там не учатся, а играются в школу. <BR> <BR> Насчет конкурсов... Обычно конкурс не большой. Университетов здесь в каждом городе больше чем 1. Все определяется достатком семьи. Если есть конкурс, то смотрят у кого бал выше, у кого лучше заявление написано (нужно написать эссе о себе и почему я хочу в этот университет), потом приглашают на собеседование и после этого решают. Отдадут предпочтение спортсмену-футболисту или у кого папа богаче. <BR> <BR> Если денег нет, то можно получить грант от государства. Ну вот как я, когда приехала, ни работы, ни денег. Первые 3 года училась за счет государства, а потом уже платила сама. Плюс можно брать заем в банке при низком проценте (так наз. учебные заемы, которые начинаешь выплачивать после того как получишь диплом). Плюс, здесь все студенты работают, особенно летом - зарабатывают себе на следующий год. Плюс, можно работать и учится. Здесь нет такого понятия как очное, заочное или вечернее отделение. Расписание построено так, что можно заниматься и утром и вечером и даже через интернет или по телеку. Я так брала один предмет "Введение в бизнес". Лень было ездить, так по субботам выставляля видик на запись и потом перед тестами всю ночь смотрела. В мое время еще интерет-классов не было. А вот племянница брала аж 4 класса через интернет. Ей с пузом не резон было ездить туда-сюда. <BR> То есть можно иметь работу (даже сменную) и строить свое расписание занятий вокруг свой работы. <BR>
|