Бернина Артиста, обзор пятый.
Начинаем знакомство с интерфейсом приложения по редактированию дизайнов, для краткости просто окна редактирования. По аналогии с Портфолио, сначала рассмотрим все инструменты, это займет достаточно много времени. И уже в следующем, шестом обзоре перейдем к знакомству с командами меню.
Из всех обсуждаемых иконок, я пока исключу две и вот по какой причине – они вызывают открытие окон совсем другтх приложений программы. Одно из них – программа вышивки крестом, другое, совершенно новое и ранее мною не виданное ни в одной программе, окно создания проектов для пэчворка (лоскутного шитья). Это довольно перспективное и у нас еще не достаточно развитое декорирование. Приложение мне показалось интересным, когда закончим разбор возможностей окна редактирования, плавно перейдем к знакомству с ним и окном для дизайнов вышивки крестом.
Смотрим на эту картинку:
Если смотреть слева направо, то первые три значка стандартны и в комментариях не нуждаются. Как, впрочем, и три, идущие за ними. Прошу только учесть, что команда загрузить дизайн в машину действует лишь в отношении Берниновских машин. Все вопросы по загрузке в машины задаем в разделе “Оборудование”. А вот два значка по работе с Magic Box требуют легкого объяснения по поводу этого самого Мэджик Бокса (Волшебного ящичка) Честно гговоря ничего волшебного в не мя не увидела, поразил он меня лишь своей ценой – примерно 400 долларов. В действительности эта штучка является крайне устаревшим девайсом, атавизмом так сказать, и служит лишь для получения возможности переписывать дизайны с карт других производителей на чистые берниновские карты. Причем для каждого производителя идет отдельный ящичек, что не является крайне удобным. То есть совсем неудобно, дорого и при современных возможностях не нудно вовсе (я объяснила это чтобы вы голову себе не ломали, больше не вспоминаем).
Далее опять знакомые команды: вырезать, скопировать и потом это вырезанное или скопированное вставить. Еще правее две стрелочки, левой вы можете отменять последовательно несколько последних команд, пройти назад (на случай ошибки или поглядеть, какой из вариантов лучше), а правой отменить отмену, то есть пройти вперед по ходу создания дизайна.
Переходим к следующей панельке. Также будем рассматривать по очереди слева направо. Первая кнопка включает или отключает сетку на экране.
Следующая кнопка дает нам возможность работать с дизайном видя размеры пялец или скрывает их. При правом клике на любую из этих кнопок мы получим окно свойств этой сетки и пялец и даже немного дизайна.
На первой вкладке “Сетка” можно выбирать, показывать сетку или нет, регулировать размер клеточек, а также выставить отображение точек прокола. Внизу есть возможность активировать привязку дизайна к сетке, это значит, в момент работы над дизайном он будет жестко привязан какой-либо из сторон к сетккке, выровнян по ее линии.
Вторая вкладка “Основные” служит для установки режима автосохранения дизайна и его координат. Автосохранение дизайна нужно активировать обязятельно, тогда в случае внезапной остановки программы у нас есть возможность восстановить проделанную работу. И давайте привыкать еще в начале знакомства в программе вот к чему: если вы открыли дизайн с целью хоть как то изменить его, не говоря уж о создании нового, первае, что просто крайне необходимо сделать, сохраните его под новым именем (лучше в основу взять старое имя дизайна, добавив к нему порядковый номер или буковку)
На третьей вкладочке “Пяльцы” мы видим возможность установить режим отображения пялец, выбрать из огромного списка имеющихся нужные нам, автоматически центрировать дизайн или выбрать возможность вручную устанавливать центр (при этом если мы хотим закрепить центр на рамке, двигая там дизайн как нам нужно, сами, активизируем кнопку “установить центр дизайна”. Если этого не сделать, центр дизайна можно перемещать в любом направлении.), а также создать свои собственные пяльцы с возможностью всячески их редактировать или удалить за ненадобностью.
Чтобы создать нажмите на кнопку “Новые пяльцы” и увидите такоем окно. Сверху есть возможность установить конфигурацию пялец, на выбор предлагются прямоугольные, овальные, 3-х позиционные, и скользящие. Последние отличаются от предпоследних тем, что в них мы можем крепить раму не только в трех позициях, как в Дизайнере 1 или Артисте 200, но передаигать как нам удобно на любое расстоянтие, лимитируемое лишь размером рамки. Далее в окна проставим желаемые размеры длины и ширины рамки.
Снизу есть кнопки охранения новых пялец или сохранения их под новым именем.
Здесь я повторно выложила верхний рисунок, чтобы удобней разглядеть панелькус при продолжении описания.
Третья слева кнопка нужна для отображения или скрытия рисунка, по которому мы будем создавать дизайн. Скрытие рисунка на время позволит нам лучше редактировать стежки.
Далее идет кнопка, вызывающая окно свойств объекта, это окно довольно сложное в изучении и сейчас мы его пропустим. Рядом кнопка убирающая или добавляющая подстил – нижний укрепляющий слой стежков.
Еще правей кнопка, позволяющая делать объекту текстурированный (рваный, не ровный) край. Эта функция очень симпатична и служит для придания объекту определенных эффектов , например, для придания стежкам сходства с шерсткой или разных видов тени.
Особо следует отметить инструмент Color Film, позволяющий быстро поработать с цветами дизайна. При нажатии на иконку открывается вот такое окно.
Меняя прядок цветов простым перетаскиванием, нити мы, тем самым, меняем порядок вышивки цветов. Нажатием на цвет мы сразу выделяем все стежки, вышитые одним цветом, это удобно, если мы хотим немного изменить уже готовый дизайн.
Ну в конце этой панельки идут кнопочки масштабирования: увеличить, уменьшить, растянуть на лист и показать в реальном размере. Для быстрого увеличения какого-нибудь небольшого участка дизайна до очень крупного размера мы должны как бы перечеркнуть мышкой с нажатой левой клавишей этот кчасток по диагонали. Перечеркнутая поверхность сразу растянется на все окно.
На последнюю панельку даже картинки не надо, все очень просто.
Нажав на “Picture” получим окно редактирования рисунка (нужного нам для создания дизайна). На самом деле никакого осоюбенного редактирования в нем сделать нельзя и все инструменты выглядят глубоким атавизмом по сравнению с графическими редакторами. Это окно мы тоже рассмотрим позднее.
Хочу особо отметить, что даже при тщательной обработке картинки до вида профессионального клипарта все-равно нет никакой возможности получить качественный дизайн только на автомате. Мало того, даже частичное автоматное оцифровфвание на неплохом уровне можно сделать, лишь получив хороший опыт работы со всеми инструментами вручную.
Следуюшая кнопка раскрывает окно редактирования дизайнов, Ну и последняя в этом ряду – показ дизайна в 3D, артистическом, объемном виде. При переходе в это окно программа спрячет от нас большинство инструментов, это намек на то, что никакие манипуляции с дизайном, пока он находится в 3D формате, мягко говоря нежелательны. Пожалуйста не забудьте это, чтобы потом не ломать голову при обнаружении ошибки.
Переходим к вертикальной панели инструментов. Комментирую инструменты, начиная с верхних по два в ряд.
Стрелочка выбора объектав комментарии, видимо, не нуждается. Рядом расположен инструмент автооцифровки. Работает очень просто, одним кликом щелкаем по инструменту и потом по предварительно приготовленной картинке, в открывшемся окне установим виды стежков (или оставим все как было по умолчанию). Начнется процесс оцифровки, довольно не быстрый, зависит от качества картинки и количества цветов. Наблюдать течение процесса можно в нижнем левом углу – узенькая серая горизонтальная полоска. Пока мы с вами не научились выбирать и обрабатывать картинку, лучше этот процесс не испытывать, иначе можно подвесить основательно программу. Позднее мы все его попробуем, только на хорошо подготовленном клипарте.
В следующем ряду слева кнопка выбора участка. Отличается от верхней тем, что мы с ее помощью можем нарисовать многоугольник вокруг объекта, который хотим выделить при помощи левых или правых кликов, в этом случае неважно (а верхняя выделяет прямоугольник путем протаскивания мыши). Просто берем и обкалываем поле, которое хотим выделить.
Правее инструмент, который создает стежки, не заполненное поле, а только в линию, которую мы можем выполнить прямой строчкой.
Спускаемся ниже, где буковка “А”, это инструмент по созданию надписей, крайне полезная штучка, которую начнем изучать одной из первых. Там довольно сложное окно, сейчас даже не будем останавливаться на его рассмотрении. Рядом лежит кнопочка, замкнутая кривая, после нажатия которой наша мышка становится инструментом по созданию заполненного стtжками поля (поверхности, объекта). Если очень хочется попробовать, надо знать, что левый клик делает точку, через которую граница поля пойдет изломанно. Правым же кликом мы создаем точки, через которые контур пройдет плавно изгибаясь. После того, как мы нарисовали контур, нужно ввести команду оцифровывания клавишей Enter (точно также, как и в случае создания объекта в линию). Учиться правильно прокладывать линии, а также редактировать контуры объектов мы будем потом.
Еще ниже расположились два не менее интересных инструмента – слева инструмент для внедрения текстового объекта в другой объект с функцией удаления стежков под наложенными свержу буквами. Рядом, правее, тоже похожий инструмент, он служит для вырезания отверстий по указанному нами контуру. Дальше, слева кнопка для зеркального поворота объекта вокруг вертикальной оси, а рядом инструмент для оцифровывания блоками. И об этом тоже поговорим позднее. Ниже – кнопка зеркального поворота вокруг горизонтальной оси и правее – овал, инструмент, создающий круглую или овальную площадь для оцифровки
Еще ниже кнопка, позволяющая мгновенно повернуть выделенный объект по или против часовой стрелки (зависит от клика – левым или правым) на 45 градусов, И рядом инструмент для создания прямоугольной оцифрованной площади.
Под ними слева кнопка для быстрого изменения размера на 20%, также зависит от клика, увеличить или уменьшить.
Рядышком пристроился один из самых ходовых инструментов по автоматическому созданию аппликаций. В предпоследнем ряду стоят кнопка цветового смешения и частичный аппликатор. Ни того ни другого мне попробовать еще не довелось, рассмотрим по ходу.
В последнем ряду кнопка двойного обегания контура, служит для повторения пробежки вокруг контура объекта. Рядом - кнопка открытия окна приложения по вышиванию крестиком. И в самом низу тоже кнопка, открывающая окно приложения, только по квилтингу. Здесь я пока остановлюсь, осталась третья часть обзорапо инструментам, расположенным снизу, немного ждем. И спасибо вам огромное за терпеливость.