Broidery.Ru
http://broidery.ru/forum/

Системы смазки промышленных вышивальных машин.
http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=189&t=3768
Страница 1 из 3

Автор:  puncher [ 27 ноя 2007, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Системы смазки промышленных вышивальных машин.

Смазка внутренних механизмов, жёстко эксплуатируемой машины, очень ответственный момент в надёжности и долговечности вышивального обрудования. Прошу владельцев вышивальных машин разных марок поделиться информацией о том как устроены системы смазки в их "любимицах", а так же о том кто смог самостоятельно усовершенствовать или сделать собственноручно подобные устройства.
Это будет очень полезно для всех, с точки зрения получения реального опыта эксплуатации промышленных машин.

Автор:  Ариадна [ 28 ноя 2007, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  RE: Системы смазки промышленных вышивальных машин.

Мне кажется, это важная тема. Я тоже хочу набраться опыта, но не только в смазке промышленных машин, но и бытовых, где смазывать, кроме челнока, к мастеру не навозишься.

Автор:  DEVES [ 28 ноя 2007, 10:05 ]
Заголовок сообщения:  RE: Системы смазки промышленных вышивальных машин.

очень важная тема. хотелось бы получить подробную информацию по смазке бытовой вышивальной машины

Автор:  СП_ [ 28 ноя 2007, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  RE: Системы смазки промышленных вышивальных машин.

К промышленным машинам в документации прилагается карта смазки
В ней точно оговорено
Где, когда, сколько и чем.
Забыв или пропустив какую нибудь точку, можно иметь большие неприятности. Это также может послужить причиной отказа от гарантии.
Отсюда следует:
Если в процессе гарантии предусмотренна смазка машины, то это должен делать мастер с последующей отметкой.
И вот если эту точку он пропустит или смажет не тем, то вам уже легче :D

Автор:  Garik [ 03 дек 2007, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  RE: Системы смазки промышленных вышивальных машин.

Не слишком ли круто вызывать механика для смазки машины.
Действительно к каждой машине есть карта смазки и периодичность. Разные типы машин - разные точки. У меня основная смазка челнока - 5-6 часов работы. Игловод раз в неделю, и т.д.
И действительно если не смазывали, механик сразу укажет Вам это.
Маслом ещё пользуюсь с комплектации, кончится куплю для оверлоков - белое.

Автор:  puncher [ 03 дек 2007, 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу коротко рассказать про то как сделали япошки из Бразер, смазку в промышленных вышивальных машинах, на примере ВЕ 1201.
На корпусе машины есть резервуар, в который заливается масло для швейных машин, по фитилям (это такие верёвочки в трубочках), это масло поступает ко всем узлам, которые требуют интенсивной смазки, внутри машины. Кончик фитиля прикасается к определённой, движущейся детали, и по закону физики натяжения жидкости :D
(во загнул!), масло смачивает движущуюся поверхность. Отработанное масло, стекает по стенкам корпуса машины и собирается в специальный резервуар для утилизации. Подобная система позволяет работать машине круглосуточно на самых высоких скоростях, при этом долговечность машины на порядок выше, чем у машин с "обычной системой смазки". Хочу добавить что фитиль есть даже в валу на котором находится челночный комплект, а кончик фитиля упирается в челнок, хотя это не освобождает пользователя от ручной ежедневной смазки челнока, в этой машине только игловоды изолированы от централизованной смазки. Для искушённых швейников это напоминает смазку в двух игольных машинах. Собственно ничего сверхъестественного, но тем не менее у подавляющего большинства производителей промышленных вышивальных машин, ничего подобного нету или же устанавливается опционально.

Автор:  СП_ [ 03 дек 2007, 20:43 ]
Заголовок сообщения: 

Про фитили
Когда то в начале моей вышивальной деятельности, наладчики машин учили. Видишь внутри машины или оверлока ниточный пух. Не спеши его чистить. Тебе он не мешает, так как внутри. Но по нему масло проникает в такие места смазки машины что не достанешь ни одной маслёнкой. Даже если ты забудешь смазать пух это сделает за тебя :D

Автор:  Liza Prass [ 03 дек 2007, 21:20 ]
Заголовок сообщения: 

Извините я примкну сюда по поводу смазки...
У меня малюська МБ-4 если я на ней вышиваю раз в три месяца то перед каждым вышиванием надо смазывать? Какова частота смазки при нерегулярном использовании?

Автор:  СП_ [ 03 дек 2007, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Я писал в другой теме, но ответы совпадают
Нужно перед работой прорутить машину рукой. Смазывать или нет, после небольшой практики будет видно и слышно сразу :)

Автор:  Liza Prass [ 03 дек 2007, 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Серж сорри пропустила в другой теме. Спасибо!

Автор:  Garik [ 05 дек 2007, 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

Подтверждаю, puncher правильно написал, что автоматическая смазка на промышленных вышивалках устанавливается опционально, примером Tajima – только смазка челнока, через заданные промежутки времени или кол-во стежков. На вязальном оборудовании это давно уже применяется, причём в разных вариантах - с насосом, масляным туманом и т.д. На вышивальном оборудовании, к сожалению это стоит дополнительных денег.
С сообщением СП не соглашусь (это моё мнение), я знаком с большим количеством хороших механиков которые не подойдут к машине, если она будет грязная (себя к этому числу не отношу, потому что мне легче самому продуть, чем топырить пальцы), ведь в обязанности швеи входит очистка и продувка машины, тем более все современные швейные машины имеют очень хорошую систему автоматической смазки или без смазки - так называемая «сухая головка», где требуется смазка только челнока. За смену при скоростях до 4000 столько пуха!!! Да и на вышивалках я думаю это лишнее, ведь пух образуется в основном в челночном и промасленный (чёрный) налипает на лапке – игловоде, а потом падает на светлый крой.
За время моей работы в лёгкой (очень ли лёгкой) промышленности научился от итальянцев – при смене шпульки - продуваем колпачёк, вставляем новую шпульку и капаем одну капельку масла в то место где шпулька соприкасается с пружиной колпачка. При раскручивании шпульки масло разогревается и разбрызгивается на челнок, и мы постоянно его поддерживаем смазаным. Но для верности в начале смены я всё-таки заставляю смазать челнок, а в течении рабочего дня только капля масла при смене шпульки.

Автор:  puncher [ 05 дек 2007, 13:55 ]
Заголовок сообщения: 

У меня был механик, который ремонтировал оверлоки в глубкой тишине, крутил вал и слушал механизм. У вышивалок, в которых пора чё то смазать всегда не "штатный" звук. Опытный вышивальщик и механик всегда "слухають" механизм :D

Автор:  irina_b [ 06 дек 2007, 02:31 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
За время моей работы в лёгкой (очень ли лёгкой) промышленности научился от итальянцев – при смене шпульки - продуваем колпачёк, вставляем новую шпульку и капаем одну капельку масла в то место где шпулька соприкасается с пружиной колпачка. При раскручивании шпульки масло разогревается и разбрызгивается на челнок, и мы постоянно его поддерживаем смазаным. Но для верности в начале смены я всё-таки заставляю смазать челнок, а в течении рабочего дня только капля масла при смене шпульки.

А для особо одаренных можно фотографию, у меня проблемы с Пфаффом, никак не могу понять как смазать челночное устройство, прямо проблемы с этим смазыванием, смазать колпачок снаружи или изнутри?

Автор:  DEVES [ 06 дек 2007, 09:46 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Garik,за очень полезный ликбез. А еще для более умных.----я свою гелакси3000 еще ни разу не подмасливала.и присоединяюсь к Ирине_показать фото ,куда надо масло капать.И еще вопрос-в вышивалке есть еще движущаяся часть ,это каретка с пяльцами,нужно ли смазывать полозья? А чем продувают внутренности машины, специальные мини пылесосы или как ?

Автор:  Garik [ 06 дек 2007, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И еще вопрос-в вышивалке есть еще движущаяся часть ,это каретка с пяльцами,нужно ли смазывать полозья? А чем продувают внутренности машины, специальные мини пылесосы или как ?

Я понял, что это пантограф, у меня на Tajima TFMX-С – только продувка, на других есть технологические отверстия для смазки. Если у вашей машины есть соприкосновения метал-метал, то смазка я думаю необходима. На маленьких, одноголовочных машинах (по крайне мере современных) я такого не встречал, для таких машин только продувка зубчатого ремня, или очистка щёточкой от нити и спрессованного пуха и по возможности очистка от масла (пыль и пух будет ещё лучше прессоваться при наличии масла). Причём делать это надо регулярно, встречал такое - "переодичность очистки каждый день". Очистка – воздух, щёточка. Воздух – сжатый от компрессора, и есть такое ещё «извращение» - баллоны (баллончики) со сжатым воздухом, хотя кому-то это просто необходимо. Наш компрессор даёт 0,7 мРа.
По поводу капельки масла на шпульку в челночном колпачке. У меня сейчас нет с собой на работе фотоаппарата, а на телефоне слабая камера, но взял рисунок с парт-листа и красной стрелкой обозначил, то место, куда я капаю масло при смене шпульки. Я всё это делаю когда шпулька вставлена в колпачок, но кому как удобно. Масло с этой стороны шпульки попадёт на «рельсу» челночного комплекта, там, где необходима смазка челнока. Полная уверенность что масло не попадёт на изделие, это делается регулярно!!! Так как масло попадает на челнок в небольших количествах - постоянно при смене шпульки. Шпулька металическая :)

Изображение

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/