Broidery.Ru
http://broidery.ru/forum/

Tajima TEJT-2 C (NEO)
http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=131&t=5054
Страница 7 из 42

Автор:  IGR [ 21 янв 2009, 22:49 ]
Заголовок сообщения: 

А сами переинсталировать не пробовали?

Автор:  Белка [ 22 янв 2009, 04:55 ]
Заголовок сообщения: 

У меня иностоляцмя - старая версия, которая давалась с машиной. Сама я смогу это сделать, всё в инструкции описано подробно и понятно.

Автор:  Garik [ 22 янв 2009, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

Вам должны скинуть обновленную программу, наверно по запросу. Или спрашивайте на форуме, кстати почему вы не хотите переинсталировать старой версией, машина ведь работала до этого, или были проблемы? Это по крайней мере выход.
зы А почему решили, что проблема с обрезкой решается переинсталяцией

Автор:  Белка [ 22 янв 2009, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Ура! Из Тажимы-сервис прислали программу, переинсталировала машину и она начала работать замечательно. Полтора месяца назад, когда у меня были проблемы с обрезкой, эта проблема решилась именно переинстоляцией.

Автор:  olegH [ 25 янв 2009, 00:21 ]
Заголовок сообщения: 

У меня вопрос к электронщикам:
Для мозгов НЕО страшно, если зачастую происходит между мной и корпусом машинки статические разряды? Часто это бывает в морозную погоду когда воздух сухой. Машинка у меня не заземлена. Нет шины заземления.

Автор:  Sobrat [ 25 янв 2009, 01:24 ]
Заголовок сообщения: 

Когда воздух имеет влажность меньше 30% ( а это обычное дело в помещении при морозной погоде), естетвенное рассеивание возникающих на одежде и теле человека зарядов практически не происходит.
При разряде вблизи чувствительной электроники имеет место импульсная индуктивная наводка на цепи датчиков, шин адресов и данных, вторичного питания электроники, что чревато как временным выводом из строя, так и фатальным.
Меры защиты:
1) Увлажнение воздуха ( хотя бы бытовым ультразвуковым увлажнителем )
2) Ионизация воздуха в зоне работы, с направлением потока в наиболее прикасаемые руками участки.
3) Применение ESD мер: на пол с перекрытием хотя бы в 1 м от станка - проводящее покрытие, соединение с рамой машины через резистор 1 МОм; оператора одеть и обуть в специальный халат и обувь ( сопротивление 10Е7 - 10Е8 Ом ). Все это продается в Москве на радиорынке в Митино или в спецкомпаниях, поставляющих оборудование для сервиса и производства электроники.
При покупке халата обязательно попросите продавца измерить сопротивление, часто бывает подделка.

Автор:  olegH [ 25 янв 2009, 12:21 ]
Заголовок сообщения: 

Насчёт одежды - спасибо - не знал. Я сам и есть оператор, машинка стоит в загородном доме, да и пол - ковролин. Заметил, когда подхожу к машинке в тапочках на валеной подошве, то разряд есть почти всегда, а когда в "прощайках" (ботинки "прощай молодость": верх - сукно, подошва - резина), то разряда нет даже в самую сухую погоду.

Автор:  electron [ 25 янв 2009, 23:23 ]
Заголовок сообщения: 

olegH писал(а):
У меня вопрос к электронщикам:
Для мозгов НЕО страшно, если зачастую происходит между мной и корпусом машинки статические разряды? Часто это бывает в морозную погоду когда воздух сухой. Машинка у меня не заземлена. Нет шины заземления.

Как я понял у вас нет "земли", а вы сами не можете ее провести, забить штырь в землю хотя бы на пол метра? С статикой справится.

Автор:  Sobrat [ 26 янв 2009, 02:02 ]
Заголовок сообщения: 

Заземлить шасси можно и нужно (если это уже само собой не произошло через третий контакт электропитания 220В), но все равно будет мгновенный разряд из-за накопления оного на Олеге трением обуви о ворсяное напольное покрытие.
Надо плавно сравнять потенцал прикосающегося Олега с потенциалом машины. Как плавно? Достаточно 1-2 секунд. Самый дешевый способ - торцевую часть столешницы покрыть проводником, можно медной фольгой или подобным электропроводным материалом. Этот контур соединить с шасси машины через СОПРОТИВЛЕНИЕ (резистор) в 1 МегаОм.
Олегу взять за правило при подходе к машине прикоснуться рукой к торцу стола хотя бы на пару секунд.
Вопрос: а зачем нужен резистор? Не проще ли этот контур просто соединить с шасси накоротко? Ответ: чтобы не было мгновенного искрового неприятного разряда, а был плавный.
Минус метода - работает не всегда. Как только забыл человек прикоснуться - заряд остался. Есть конечно антистатический браслет, но очень непривычно в нем работать.
Вообще тема важная. Читал в одной из веток, как машина зависала зимой в подобных условиях. Предполагаемый источник заряда - трение о коленный рычаг подъема лапки. Оператор лечил зависание перезагрузкой машины.

Автор:  Garik [ 26 янв 2009, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

А может поднять влажность в помещении?! Нить тоже пересыхает, и это плохо. А заземлять машину надо.

Автор:  olegH [ 26 янв 2009, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Значит буду делать весной контур заземления. На ноль, хоть он и заземлён на ТП, которая рядом с домом, сажать боюсь: или провод фазовый от ветра оборвётся или "дядя вася" какой чё намудрит - ТП не на замке :) По поводу влажности всё понял. Спасибо.

Автор:  electron [ 26 янв 2009, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

olegH писал(а):
Значит буду делать весной контур заземления. На ноль, хоть он и заземлён на ТП, которая рядом с домом, сажать боюсь: или провод фазовый от ветра оборвётся или "дядя вася" какой чё намудрит - ТП не на замке :) По поводу влажности всё понял. Спасибо.

При грозе у вас может отгореть заземление на подстанции и возможно попадание 2 фаз к вам в дом так как у вас будет земля. У нас так у одного человека сгорела вся техника в доме, его земля оказалась лутше чем на подстанции.

Автор:  olegH [ 26 янв 2009, 20:25 ]
Заголовок сообщения: 

Только беда может быть в этом случае в том, что вся напруга пойдёт в землю через моё (его) заземление. А вдруг не выдержит. Боюсь, не получится у меня сделать грамотно и тогда тоже привет всей технике будет. Ради убирания статики заземление делать вроде как бы лишняя перестраховка. Как вы думаете? От поражения током поставил везде УЗО без земли, с нулём. Работает хорошо - сам пробовал.

Автор:  Garik [ 27 янв 2009, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Можно и дифавтомат, принцип тот-же, это два в одном, объединяют в себе функции УЗО и автоматического выключателя. Вот как раз и целесообразно его устанавливать в таких системах заземления, наверно у вас система TN-С-S , в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания. Принцип работы УЗО - основан на уравнивании токов в дифтрансформаторе при нормальной работе, и на срабатывании при утечке. Машина должна быть заземлена (защитный ноль), т.к. земля в какой-то части соединена с нулевым рабочим проводом по системе, и только в этом случае при утечке именно в этом участке – фаза -> какая-то нагрузка (допустим, человек) -> корпус машины -> контур до того места где он соединён с нулём рабочим - произойдёт срабатывание УЗО.
Как писалось выше, в частности Sobrat, на всех заводах по производству радиэлектороники на рабочих местах была заведена земля, контур и монтажники подключались к нему браслетами через сопротивление 1 мОм, потому, что источником статики является монтажник при определённых условиях, ну а сопротивление для более "комфортного" утекания заряда.
Внешние условия - мороз, отопление, синтетическая одежда, синтетическое покрытие – источники статики. Повышайте влажность воздуха, или ждите прихода весны, и эта проблема уйдёт сама.
ЗЫ Ну а соединение корпуса машины с землёй (понятие земля весьма туманное, вернее сказать с защитным нулём) конечно отведёт статику

Автор:  olegH [ 27 янв 2009, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

Огромное спасибо за разъяснительную работу.

Но позвольте ещё последний вопрос:
Правильно ли я сделаю, если подсоединю к заземлению корпус машины, а ноль на вводе в дом подсоединять к нему не буду? Спасёт ли это от статики, пьяного "дяди васи" в ТП и перефазовки с обрывом проводов?
А вот ещё (простите, не увидел сразу): Рома писал, что от статики достаточно штыря, забитого на полметра в землю. Если это так, то я это сделаю завтра же в подвале и что же мудрить!?

Страница 7 из 42 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/