Broidery.Ru
http://broidery.ru/forum/

Проблемы со старыми машинами Tajima
http://broidery.ru/forum/viewtopic.php?f=131&t=499542
Страница 1 из 2

Автор:  CheZter1 [ 16 авг 2016, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Проблемы со старыми машинами Tajima

Здравствуйте. Не знаю, туда ли пишу, поправьте если что - я новичок :)

В общем, ситуация какая. У меня есть три вышивальные машины, весьма старенькие уже - TME-612, TMEF-612, TMEG-G915 на 12, 12 и 15 голов соответственно. Программы на них перекидываются посредством floppy-ридера.

Буду ОЧЕНЬ благодарен, если поможете мне решить следующие проблемы... Если вдруг тут есть хороший спец из Москвы, то буду рад пригласить на производство, естественно, не безвозмездно.

Перечень проблем следующий:

TMEF-612:
1) коверкает дизайны, сохранённые в памяти. Если включить и выключить машину, либо подгрузить старый дизайн из памяти, то машина начинает творить какое-то форменное непотребство, делая проколы где попало. Если подгрузить программу заново, то всё шьется нормально.
2) Периодически возникает проблема, которую мы с коллегами назвали "ступеньками", т.е. если вышивается, например, ровный прямоугольный сатиновый валик, он получается неровным, каждые, скажем, 30 стежков съезжает на миллиметр-другой в сторону и итоговая вышивка получается как будто повернута на 1-2 градуса, смотрится ужасно. Аналогичная проблема возникает и на TMEG-G915. Поначалу грешили на пантограф, так как впервые эта проблема проявилась на G915, где одно время не было металлических приводок, закрепляющих раму в нём, из-за чего её знатно колбасило и вышивка портилась. Но теперь эта проблема появилась и на 612 машине и ни приводки, ни чистка - ничего не помогает. Причем, одни дизайны вышиваются идеально, другие - вот так. Косо поглядываю в сторону ридера. Мне кажется, проблема в нём, так как обе машины подключены к нему.
3) Лопнул подвижной нож на одной из голов. Можно ли его заменить не на оригинальный таджимовский, а на точно такой же шметц? Мужик в магазине мне сказал, что ни в коем случае и надо искать оригинал, хотя чисто внешне ножи абсолютно идентичные, а разница в цене - четырёхкратная.
4) Повылетали на некоторых головах резиночки из игольных пластин. Расскажите, пожалуйста, для чего они вообще нужны и как называются - надо бы найти и заменить, наверно...
5) Застревает крючок, захватывающий обрезанную нитку. Как я только с ним уже не мучился - на миллиметр сдвинешь короб с ним и начинает застревать. Если немного ослабить винты, то ходит нормально, но тогда они банально вываливаются. А с выключенным крючком вышивать как-то не комильфо...
6) Периодически не срабатывает датчик обрыва верхней нити и незахвата нижней нити. Скажите, какие болезни соответствуют этому симптому и как можно бы вылечить?

TMEG-G915:
1) Та же проблема со ступеньками, что и у TMEF-612.
2) Периодически также не срабатывает датчик обрыва.

TME-612:
1) При включении резко уводит пантограф в далёкие дали и не дает ничего шить. Как я понимаю, проблема в энкодере, но, может быть, это не так?

Также, общая для всех проблема - резиновые прокладочки на игловодителях. Они настолько старые и убитые, что их можно растереть пальцами в труху. Соответственно, частенько лопаются и загаживают ткань. Можно ли их заменить на обычные водопроводные прокладки схожего радиуса? Просто они несколько толще тех, что стоят в машинах, а других я не нашёл.

И вообще, помимо таджима-сервиса и швейграда вообще есть в России компании, которые торгуют запчастями для Таджим, да ещё и стареньких? Весь интернет облазил, вообще ничего не нашел.

Заранее большущее спасибо! Если нужны будут фотки или какая-то дополнительная информация - я всегда на связи.

Автор:  CheZter1 [ 17 авг 2016, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

И да, еще вопрос касательно смазки.

Машина нам досталась от местного самоделкина, все шестерни и колена в ней смазаны чем-то солидоло-подобным, кое-где эта смазка уже высохла. Как временный вариант подмазал эти места смазкой для челноков, но надо бы промазать свежей смазкой подходящей. Тут на просторах форума нашел только упоминание вязкости ISO-VG18, но это, как я понимаю, жидкая смазка для челноков же. А густую какую брать для смазки шестерней, колен и пружин игловодителей? Или можно взять любую? И какую использовать для смазки челноков? Также, за головой есть коробочка с коленом, колено у нас тоже смазано густой смазкой, но на наклейке на машине написано, что надо в дырочки в этой коробочке капать раз в две недели жидкую смазку. Где истина? И подойдет ли для этих целей WD-40?
Буду рад помощи :)

Автор:  CheZter1 [ 18 авг 2016, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Вести с полей: похоже, проблема ступенек заключалась в тканях, на которых вышивали. Как говорится, а слона-то и не приметил) Сейчас всё хорошо. Остальные проблемы, правда, остались.

Автор:  Garik [ 19 авг 2016, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

CheZter1 писал(а):
И да, еще вопрос касательно смазки.
...
А густую какую брать для смазки шестерней, колен и пружин игловодителей? Или можно взять любую? И какую использовать для смазки челноков?
Буду рад помощи :)

На авторынке купи литиевую смазку, я сейчас использую Литол-24. Всё остальное смазываю вызелиновым жидким и в спрее

Автор:  CheZter1 [ 22 авг 2016, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Garik писал(а):
CheZter1 писал(а):
И да, еще вопрос касательно смазки.
...
А густую какую брать для смазки шестерней, колен и пружин игловодителей? Или можно взять любую? И какую использовать для смазки челноков?
Буду рад помощи :)

На авторынке купи литиевую смазку, я сейчас использую Литол-24. Всё остальное смазываю вызелиновым жидким и в спрее

Спасибо большое за ответ. А на колено за головами какую лить, густую или жидкую всё-таки?

И по другим моментам нет никаких идей, в чём может быть проблема?

Автор:  Garik [ 22 авг 2016, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

на том колене два типа смазки - литол и масло.
Если не работаете с борингом - забейте на отсутствие полиуретановых шайбочек в игольных пластинах. Они только для боринга.
Меняйте Floppy Drive на загрузку с Flash Drive. Ищите в нете FlashDrive которые подходят для вашего типа машин. Скорее всего на машинах установлены DD флоппики на 720 кБ

Автор:  CheZter1 [ 22 авг 2016, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Garik писал(а):
на том колене два типа смазки - литол и масло.
Если не работаете с борингом - забейте на отсутствие полиуретановых шайбочек в игольных пластинах. Они только для боринга.
Меняйте Floppy Drive на загрузку с Flash Drive. Ищите в нете FlashDrive которые подходят для вашего типа машин. Скорее всего на машинах установлены DD флоппики на 720 кБ


Т.е. на колено литол, а на диски масло, верно?

Боринг - это ришелье, как я понимаю? Да, ришелье не делаем. Забил)

Насчет флоппи. Менять-то, конечно, нужно, только дороговато, если полностью USB-ридер ставить, а если менять только сам привод в ридере, то связано с некоторым геморроем и риском, пока что не хочется экспериментировать, да и лишних средств на это нет.
Однако, в ридере ли проблема? Когда программу только скинул на машину, она вышивается верно. Неверно вышиваться начинает, если подгрузить её из памяти. В таджима-сервисе сказали, что это, скорее всего, материнская плата косячит...

Автор:  Garik [ 22 авг 2016, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

С Али не так и дорого, но надо знать какой тип ридера покупать.
Чаще очищай всю память в машине, не забивай полностью.

Автор:  CheZter1 [ 13 ноя 2016, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Появился ещё один вопрос. Раздолбался подшипник под пантографом и никак не могу понять, как он откручивается. Снизу не подобраться, хотя по идее, там должен быть крепёжный винт, а сверху не снимается. Вышивальщицы, которые работали на этих машинах до того, как они перешли к нам, говорят, что техники меняли подшипники буквально за минуту, мол, это очень просто. А я всю голову сломал уже :(
И вообще, где бы их купить? Облазил весь алиэкспресс, но подходящих так и не нашёл, а оригинальные стоят ну уж очень дорого для такой фигни.

Автор:  Garik [ 17 ноя 2016, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Трудно сказать как снять то чего не видишь, я снимаю рпму и все подшипники пантогоафа навиду.

Автор:  CheZter1 [ 17 ноя 2016, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

Завтра скину фото, чтобы было понятней.

Кстати, вопрос.
Сегодня машина tmef-612 отказывалась принимать программы с ридера, выдавая ошибку Е-01. В попытках решить проблему очистил всю память и программы получаться перестали вовсе. Нажатие на "ввод данных" не давал вообще никакого результата. Ушёл гуглить проблему, вернувшись обнаружил, что вышивальщица "всё починила", но как она это сделала говорить отказывается. Подозреваю прямой саботаж производства и если это так, человек лишится работы 100%. Подскажите, пожалуйста, в чём соль этой ошибки и как сделать, чтобы машина с пустой памятью начала принимать дизайны?

Автор:  k20568 [ 17 ноя 2016, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

когда то у меня была старушка такая ( в году 2006) даже может ещё валяется фигня которая через дискету пишет программы в память так в пульте есть параметр на запись программы если его изменить то и будет ошибка 01 и записать программу будет нереально.Если фото пульта будет то может и вспомню ( правда он был кажется уже на русском языке но точно не помню)

Автор:  CheZter1 [ 18 ноя 2016, 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

k20568 писал(а):
когда то у меня была старушка такая ( в году 2006) даже может ещё валяется фигня которая через дискету пишет программы в память так в пульте есть параметр на запись программы если его изменить то и будет ошибка 01 и записать программу будет нереально.Если фото пульта будет то может и вспомню ( правда он был кажется уже на русском языке но точно не помню)

Вот такой пульт, только подписи на русском.
Изображение

Автор:  k20568 [ 18 ноя 2016, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

нет у меня были совсем другие пульты.
Извините но помочь не смогу.
Считыватель скорее всего выбросил ( слишком давно и старое все было)так как найти не смог.

Автор:  CheZter1 [ 18 ноя 2016, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со старыми машинами Tajima

k20568 писал(а):
нет у меня были совсем другие пульты.
Извините но помочь не смогу.
Считыватель скорее всего выбросил ( слишком давно и старое все было)так как найти не смог.

Всё равно спасибо за наводку)

Garik писал(а):
Трудно сказать как снять то чего не видишь, я снимаю рпму и все подшипники пантогоафа навиду.

Вот такие подшипники

Вложения:
39VQNXLoPqA.jpg
39VQNXLoPqA.jpg [ 134.12 КБ | Просмотров: 6170 ]
1GbtE5-cHg0.jpg
1GbtE5-cHg0.jpg [ 145.8 КБ | Просмотров: 6170 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/