JANFM2009, (сложное имя)

)
По теме вопроса. Смотрел сегодня на машины, как каретки бегают, думал.... Вроде мысль есть. Когда каретка начинает движение, со стартовой позиции, то усилие от двигателя идет через дальний ролик. Выходит по принципу блока, надо в два раза меньше силы для протаскивания каретки. Когда она возвращается в сторону двигателя, то блок уже не работает, двигатель шестерней за ремень тянет ее сам. Вот вроде и разница. Теперь что может быть. Было у меня (каретка двигалась с ощутимым усилием, по звуку работы двигателя сразу слышно когда ему тяжело), на зубчатом ремне, есть пластиковая штука где крепятся оба конца ремня, и в нее вставляется клин от каретки, разбираем и видим кучу спресованной грязи из масла и пуха от пряжи. Она у меня и тормазила ход. Почистил спиртом ее, рельс внутри которого двигается ремень, дальний ролик, смазал и каретки на всех машинах стали легко бегать. На отключенной машине рукой двигаешь каретки, разница до и после ощутимая. Если это не то, то остается только смотреть пластиковые части на каретках, на которые она опирается при движении по рельсам (со временем стачиваются или начинают болтаться), или (хотя мало вероятно) в блоке двигателя есть куча шестеренок. На моих машинах вся заводская смазка со временем там просто засохла. Промыл, смазал. Масло использовал - литол. Удачи.