Broidery.Ru

Первый профессиональный форум по машинной вышивке.
Текущее время: 21 ноя 2017, 09:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Результатов поиска: 28

Автор Сообщение

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 22 ноя 2011, 17:43 

Разобрала я свою Инночку. Рассказываю (мож кому из новичков пригодится)
Нечего туда (за переднюю панель) соваться. Всё там чисто.
Основные проблемы (борода на изнанке и проблемы с натяжением нити) решаются без такого радикального вмешательства.
Новички просят ХЭЛПу на форуме, а им говорят: "Заправьте правильно нить". По сути - правильно, а помочь новичку это не может. Ну как же её заправить ПРАВИЛЬНО, если это делает автомат?
Рассказываю. Если после автоматической заправки нити натяжение никуда не годится - снимите крышечку
http://f10.ifotki.info/thumb/c5fcd8042c7ab03d2c4cc95a622f18a757f48e104632575.jpg
и посмотрите, проходит ли уже заправленная автоматом нить под этой пластиночкой
http://f10.ifotki.info/thumb/1c7c439668e48b552fec924de83a0a9257f48e104632540.jpg
Если не зашла - момогите ей вручную. Не закрывая крышечку - отшейте образец.
Если не наладилось - почистите между тарелочками. "Какими тарелочками?!!" - кричала я ещё недавно. Вот этими
http://f10.ifotki.info/thumb/23252575ef226bdc46c7782c24ece7db57f48e104632692.jpg
Мне помогло.
P.S. Ничего нового я не сказала. Обо всём этом написаны десятки страниц форума. Просто новичку нужно кроме совета "Правильно заправь нить" ещё и "ткнуть пальчиком" как это сделать.
Всем удачи

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 19 апр 2012, 14:04 


Не знаю, кому нужны детали б/у, когда новых полный склад. Я уже не говорю о том, что ставить кому потом эту б/у деталь дороже выйдет.
Мы начинаем смотреть машину при клиенте, а дальше уже видно что с ней делать оставлять или немного клиент подождет и заберет - все зависит от загрузки мастера и неисправности.
Полностью согласна. Смешные вы, кому ваши детали нужны? К тому же сейчас самое дорогое - это время, труд мастера, а не детали.
Насчет почему делают сервис не при вас - да потому, что надо или работать, или с вами разговаривать и все вам пояснять. То есть две работы за одну сумму. И времени уйдет намного больше. Это не считая того, что вы будете откровенно отвлекать, а работа с чужими вышивалками творческая и требует внимания.
И по домам не езжу - времени на этой уйдет больше, а качества работы не будет. Даже все инструменты с собой собрать и потом разобрать уходит время, да еще обязательно что-то нужное забудешь. Нормальный знающий механик по домам не ходит - у него и в офисе работы навалом.
И ответили вам правильно - вы своим недоверием хороших механиков обижаете :)
Автомобиль приводить в порядок тоже на дом приглашаете? А потом не боитесь ездить на нем? :D

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 12 фев 2013, 22:58 

lukavi Вам ли пояснять что это его хлеб, какой смысл ему Вам подсказывать какой винтик подкрутить если Вы завтра его сами подкрутите, дело копеешное а он с Вас сбреет несколько десятков баксов. И это нормально, если сбрили с Вас честно за честную работу ибо содержать в наше время мастерскую, запчасти, людей и платить налоги работая прозрачно это затраты.
Другое дело полным полно мастеров которые за подтянутый винтик берут с девчонки бабок будто бы пол машины заменили, и что самое обидное что таковых очень много. И это правда ибо сам когда то имел дело с автосервисом, по рассказам бывалых знаю что с мужиками тяжелее а девчонок там разводили шо страшно становится.
А здесь то же самое, только форум это одно, здесь нет смысла и он как домашний очаг не подталкивает к обману, а уж в мастерской будьте любезны, ибо чел. лох и готовь кошелек, ибо нужно многое постичь самому или Вашему супругу или найти подход к мастеру. таковы мои мысли, иногда мне очень жаль людей которых так бесцеремонно разводят, но как говорят лишь бы работало а ремонты закладывайте в цену, но если чуйка а у женщин она получше мужской будет, говорит Вам что с этой мастерской лучше делать ноги то лучше делать или требовать законной бумаги с печатью о проделанных работах и их стоимости.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 13 фев 2013, 01:36 


Другое дело полным полно мастеров которые за подтянутый винтик берут с девчонки бабок будто бы пол машины заменили
Дадада...
А что при этом чтобы добраться до винтика, надо минимум половину машины вскрыть, а чаще всего всю машину (вот так они нынче закупорены) - это нивщот.
А что корпуса на очень хрупких защелках, и если чуть дрогнет рука - меняешь целиком деталь корпуса.
А что после замены деталей или регулировки узлов еще нужно сделать тестирование и в сервисной программе и визуальное, тоже так, пустячок.
И что ответственность за ошибку велика. это в голову не приходит, конечно.
А что за настоящие знания о вышивалках в свое время пришлось платить потраченным на изучение временем. Немалым.
И что делимся мы знаниями, полученными самостоятельно, а не пишем статейки, скопировав со сторонних форумов и техдокументаций инфу.
(Я вообще-то про ответственных и знающих мастеров, есличо. А не о халтурщиках, которых в любой среде полно).

Вот лично (а не с чужих слов) вы сами скольких мастеров по вышивалкам знаете?
И сколько из них хапуги?
Только честно.
После таких сообщений очень надолго пропадает всякое желание что-то подсказывать.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 14 фев 2013, 10:35 

lukavi , вообще-то я отвечала на другое сообщение, не ваше :)
Я всего лишь против обобщений и штампов, которыми заменяют отсутствие точной информации :)

А теперь уже вам.
Я понимаю, что у вас могла остаться обида.
Насчет нормального отношения - возможно ваш механик сходу определил решение
и лишние разговоры мешали сосредоточиться?
А может он от природы такой, не разговорчив. Он же и не обязан обучать вас исправлению проблем.
Это может тип характера (просто перебираю варианты).

Нормальное отношение механика должно выражаться примерно так:
Поздоровался, осмотрел и принял машину.
При каких-то затруднениях задал соответствующие вопросы (сам задал).
Исправил, отдал вам машину.
На вопрос "Как в дальнейшем избежать подобного" или "В чем состояла ваша ошибка" дал устную инструкцию.
На вопрос "Что регулировал" отвечать не должен.
(хотя не возбраняется).
Все-таки результат важнее красивых фраз. Он же механик, мыслит логикой и техническими категориями.
Вот менеджер будет перед вами расшаркиваться, в этом его работа состоит :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 фев 2013, 22:34 

Нет, таких схем не существует. Скажем, их никто за пределы завода не выносит, строго контролируется. а в сервисе "мозги" меняются целиком.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 фев 2013, 23:39 

Сервисные работники не имеют схем по платам, только по узлам. И не занимаются ремонтом плат, разве на свой риск. Платы меняются целиком.
Вы же сами были механиком. Пусть не по компьютерным моделям, но видеть процесс должны были. Попробую не забыть в рабочие дни посмотреть документации производителя.
Проблема может быть и с блоком питания.
Я бы не парилась с самостоятельным тестированием. В сервисе сделают как надо и протестируют потом машину согласно требованиям изготовителя.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 22 сен 2013, 20:30 

Проблемы с натяжением и датчиком верхней нити у Bernina Aurora 435/440/450/1004/1005, Artista 200/730, 630/640

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAK.png
Рис.1.
Общий внутренний вид прохождения нити на этих машинах, отчетливо видно и нитепритягиватель, и пружину.
(Не догадалась взять нить яркого цвета, серо-голубой почти сливается)

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAL.png
Рис.2
Всмотритесь внимательно в это фото - положение пружины при поднятом вверх нитепритягивателе – она довольно далеко поднимается от эксцентрика вверх, при опущенном нитепритягивателе она а ложится на боковую грань эксцентрика, как видно на фото ниже. Пружина ходит вверх-вниз в вертикальной плоскости между направляющими А и В.

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAM.png
Рис.3
Пружина после изгиба, если смотреть от кольца на конце, должна ложиться в паз язычка. Язычок должен ходить вместе с ней. Датчик, который находится чуть дальше, следит за движением язычка. если язычок перестает ходить (оборвалась нить), датчик начинает срабатывать.

http://f3.s.qip.ru/Lq7YxaAN.png
Рис.4
Тут то же самое, но план крупнее

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAO.png
Рис.5
Иногда кончик пружины выдергивается наружу за плоскость направляющей В, как видно на фото ниже (иногда, но крайне редко он точно так же выскакивает за направляющую А). В этом случае датчик тоже срабатывает. Со временем пружина перетирается нитью и ее хвостик отваливается. И опять же нам об этом скажет датчик.

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAP.png
Рис.6
А тут почти как на первом фото (но чуть иной ракурс) видно, что нить после нитепритягивателя проходит еще одну контрольную точку – пластина чуть выше уровня кнопки с ножницами, на Артистах она регулируется электронным образом, на Аврорах этой пластины нет (буду благодарна за фотографию). Вот тут тоже надо проконтролировать – все ли нормально заправляется и не выскакивает ли при шитье.

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAQ.png
Рис.7
А начинается проверка уже с этого места - здесь первая контрольная точка с момента сматывания нити, две пластины, прижатые пружинкой – нить должна лечь под крючок крупной пластины перед мелкой, строго между ними вглубь. Не лишнее проверить, не засорилось ли это место, легко, не царапающим предметом раздвигать пластиночки, можно продуть. Если чистим щеткой – удаляем возможные застрявшие щетинки.

http://f4.s.qip.ru/Lq7YxaAR.png
Рис.8
Тут следующая (вторая) контрольная точка, собственно часть блока натяжения нити. Всмотритесь – между тарелочками есть разделительная пластина. Это место можно попробовать продуть, при поднятой лапке, затем хорошо посветив лампой или, лучше, фонариком с ярким узким лучом можно проверить, не застрял ли там обрывок нити или комочек очеса. Осторожно двигая разделительную пластинку, смотрите и слева и справа от нее. Кстати, при проблемах с невозможностью отрегулировать натяжение пробуйте проложить нить как слева, так и справа от пластинки, и смотрите, не изменилось ли что.

P.S. Если страница будет долго грузиться - скажите, я потом картинки перезалью. Сейчас просто не было времени заливать на форум, долго это.


Просьба к Лизе или модераторам: пожалуйста измените название темы. Текущее название ни о чем не говорит, лучше примерно как у меня в сообщении.
Это готовое пособие по проверке натяжения и датчиков верхней нити у всех Бернин, кроме 830. Жаль, если материал затеряется. на форуме каждый создает новую тему, много одинаковых по смыслу, из-за этого подчас сложно найти нужное.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: сервис
Добавлено: 03 окт 2013, 23:47 

Из вашего сумбура мало что можно понять, вы бы успокоились и через некоторое время написали четко и по порядку.
Сервис не делается бесплатно, даже если машина еще на гарантии - бесплатно исправляются заводские дефекты.
А сервис всегда платный. даже если просто открыть и закрыть.
Если не согласны - обратитесь в представительство и попросите пояснений. Спокойно.
Счетчики не отключаются, они вшиты. Про гарантию вам сказали верно. Не важно сколько лет, если машина прошила определенное количество стежков.
Точно как и с автомобилями 3 года или не выше 50000 км пробега. например. То есть закрывается гарантия по любому из показателей, который превысил допустимое.
Сколько именно стежков входит в гарантийный диапазон - есть в инструкции.
Некоторые торгующие фирмы сами оплачивают сервис мастерским.
Надо при покупке интересоваться. Но вряд ли это делают интернет-магазины, поэтому там и товар дешевле.
Не бывает так, чтобы купить самый дешевый вариант и при этом иметь обслуживание люкс.
Вы в первую очередь сами виноваты - затянули, а проблемы бесследно не проходят, они порождают новые проблемы.
И там, где ремонт встал бы недорого, из-за проволочки сумма увеличилась в разы.
Эти машины удивительно надежны и крепки, уж не знаю, что именно вы сделали, что сбилась регулировка ширины.
Кстати, вышивалки надо включать только через стабилизатор напряжения, как минимум бытовые.
Машину отдали грязной снаружи или внутри? Вы ее внутри промывали? о0...
По наружной части не проверить внутреннюю смазку. Как определили, что не смазывали?
Правильно машина смазывается так, что ни капельки масла заметно быть не должно.
Шведы никакого отношения к этой машине не имеют.
Если вы и с машиной так же вольно обращаетесь, как с фактами, неудивительно, что появились проблемы.
Техника любит точность и терпеливое следование правилам работы на ней.
А так же знание технологий вышивки и использование правильных расходных материалов.
Расстраиваться не надо, от эмоций все проблемы.
Соберитесь и начните вышивать на радость себе и окружающим :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 04 окт 2013, 10:19 

Равно как и мы наслышаны и насмотрелись на самостоятельные пробы ремонтировать даже простые швейки.
Человек человеку рознь, что можно одним, то совсем не рекомендовано другим.
Некоторые даже саморез правильно вставить и закрутить не могут, нарезают вторую резьбу, как результат гнездо под шуруп в хлам.
И впечатлительным людям все же не рекомендуется разборка, это желательно делать с холодной головой.
Тот факт, что встречаются левые недобросовестные механики не исключает возможности потери гарантии в случае самостоятельного вскрытия машины.
И эту проблему скорее всего поправят по гарантии бесплатно, это можно выяснить по звонку.
Гарантийные обязательства - это исправление заводского брака, обычно на месте. В случае поломки мастерская определяет, по чьей вине она произошла.
Замена машины происходит редко, в основном в первые недели пользования.

P.S. Мы здесь не в состязания играем, типа кто кого переговорит. За наши слова отвечают пользователи, в основном своими деньгами.
Если вы так уверены, что Ира сумеет сделать ремонт самостоятельно, ОК, нет проблем.
У меня такой уверенности нет, Ирина даже инфу самостоятельно найти не сумела.
Каждый высказал по мнению, надо ли спорить и дальше продолжать?

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 24 окт 2013, 15:43 

Mexanik Благодарю!!! С Вашей помощью отрегулировала машинку!
Изображение Нижнюю нитку видно только на мордочке у медвежонка. Дальше все ОК! Но не беда - пробник.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 10 ноя 2013, 11:31 

Найти любого пользователя можно по вкладке Пользователи, отображается на каждой вкладке форума.
Mexanik

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 23 дек 2013, 23:15 

Спасибо огромное Механику!!! Сегодня сломалась машинка, а работы вагон и телега. Спасибо, что написал свой телефон! И огромное спасибо, что починил машинку по телефону!!! Врачи не могут ставить диагнозы по аватарке, а гению Механику и это не проблема :)
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! :sm142: :sm142: :sm142:

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 13 янв 2014, 14:05 

вот. пружины на месте, ломались, но мы в конце года их (2е штуки) заменили и вышивали нормально

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 13 янв 2014, 16:29 

ты под углом 90 градусов перевернула? - получается что только в одном направлении зубчики появляются - смотри пантограф того направления - ремень? привод?

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добавлено: 06 апр 2014, 12:45 

Это господин Дамир, все время просит о помощи вот так !!!!!!!!!!!!
Я помог ему - сделал срочно дизайн вперед, без оплаты под заверения заплатить на следующий день.
С тех пор прошла не одна неделя. Послал я ему пару писем с предложение оплатить выполненную работу - полный игнор с его стороны.
Бесплатно на форуме он учится не хочет, равно как и платить за какое-либо обучение.
Вот так.
Решайте сами, уважаемые коллеги, стоит ему помогать или нет ;)
Особенно мне понравилось, про равнодушие :)

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 27 май 2014, 17:19 

Mexanik писал(а):
А можно фото место смазки в челноке?

Конечно можно. Капнула на нижнюю часть в челноке, как на рисунке в инструкции показано. Масло родное с машиной которое пришло.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 25 дек 2014, 10:55 

Здравствуйте, у меня такая же ситуация, пропил на этой же детальке. Фото размещено на 28 странице. Сама боюсь снимать эту деталь. Хочу свозить машину в Москву. Но первоначально хотела снять деталь и обратиться к зубным техникам, чтобы они запаяли этот пропил пластмассой, они же работают с пластмассой. Сейчас при каждой смене ниток подправляю нить, чтобы она попала в пружинку. Видимо это технологическая недоработка производителя.
Специально полезла в свою машину и у меня такого пропила и даже намека на него нет, хотя вышиваю много. Нитка проходит внутрь этой детали и при вышивке никак ее не задевает. Мне все же кажется что проблема в неправильной заправке нитей, другими причинами образование пропила пояснить не могу.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Все вопросы о Brother Innovis 1500 и 1500D
Добавлено: 10 авг 2015, 19:42 

Googvivol писал(а):
озадачу форумчан,владельцев Brother Innovis 1500: есть ли у кого нормальная и понятная схема по разбору и смазке Molykote EM-30L наших машин ? ...спасибо...

Можно воспользоваться инструкций для 4000, разница в машинах не столь большая. Если голова и руки на месте можно легко справится

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема Janome 350e
Добавлено: 28 янв 2016, 15:38 


Все правильно! При отсутствии смазки так и может происходить. В начале работает, а потом при трении идет нагрев и остановка.
Можно обмануть машину. Можно не вставлять пяльца, а верхнею нить заправить через регулятор, потом вниз и поднять наверх. В нитепритягиватель заправлять не надо!!!! Нитку надо обернуть вокруг направителя для намотки шпульки. Цель обмануть датчик обрыва верхней нити.
Если сделали все правильно, то машина будет шить без ниток - это нам и надо.
Вот тогда и посмотреть, что будет.

Все сделала, как написали... машинку обманула.. не с первой попытки, но обманула... она свои 5мин работала хорошо (остановки, смена цвета нитки), после примерно 5мин на высокой скорости тоже хорошо работает без стука.. затем начинает после остановки, например, для замены цвета нити.. (такое бывало и в случаях, если я ее сама останавливал).. нить якобы поменяла, запускаю.. начинается тот же нарастающий стук.. выбивает ошибку.. после я опускаю поднимаю иглу, при поднятии вверх каретка немного сдвинулась, затем включаю снова она делает несколько стежков с этим стуком и снова выбивает ошибку...
если я ее буду мучить опускать -поднимать иглу и пытаться шить... она тормозит на закрепочных стежках, когда уже разгоняется..то и со стуком шьет... но стоит ей притормозить для закрепки или если я ее останавливаю..то выбивает ошибку.. пр таком мучении длительность работы все сокращается и сокращается.. доходя до того, что выбивает ошибку не проделав и единого стежка...

очень переживаю... старалась написать максимально подробно.. надеюсь с моих слов что-то понятно...

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема Janome 350e
Добавлено: 28 янв 2016, 22:02 

Mexanik писал(а):
Если нет разницы в вращении махового колеса, то причина еще может быть в электронике - возможен и мотор. В любом случае, я рекомендовал лучше обратиться в сервис - тем более гарантия.


Спасибо большее :) Буду искать сервис... как выявлю окончательно причину - обязательно отпишусь

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема Janome 350e
Добавлено: 20 фев 2016, 09:50 

Mexanik , бесконечно благодарна Вам за такую подробную и понятную консультацию.
Сама не рискнула разбирать машинку. Поехала в сервис. Мастер мне полностью устранил люфт пялец. Впечатление, что стало лучше, чем у новой.
А регулировка пялец? Мне кажется добиться такой точной регулировки мне никогда бы не удалось. Терпения и навыка не хватило бы.
Моя Джаномочка вышивает, вышивает без дефектов, я счастлива.
Поздравляю вас с наступающими праздниками!
Здоровья, любви, удачи!
С уважением и благодарностью, Ирина.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема Janome 350e
Добавлено: 04 мар 2016, 01:06 

Всем доброго времени суток! Запоздалые, но радостные новости :) Уж очень на долго затянулась отправка моей машиночки в сервисный центр, были проблемы с гарантией, но это совсем другая история и не по теме...
В общем по сути..
Приогромнейшее спасибо вам Riska и Mexanik, без вас было бы совсем туго :)
Проблем была в смазке... простой элементарной смазке... съездила моя машиночка из Кировограда в Киев, для промасливания.. и работает как новенькая))) она так изначально не работала))) зверь, а не машина)))) :)
Дорогие мастера художественной машинной вышивки, всем желаю легких стежков и неиссякаемого вдохновения!

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 02 июн 2016, 08:57 

image.jpeg Вот сняла игольную пластину и не пойму в чем дело((
Первое что увидела на фото это много пыли и очесиков. Почистите машину, а потом как сказал Механик положите игольную платсину, прикручивать не обязательно и нажмите кнопку обрезки.
Бывает что нож застряет в выдвинутом положении. В этом случае я аккуратно задвигаю его обратно и делаю обрезку пару раз чтобы убедится что работает.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 24 авг 2016, 15:44 

Это правда чудо. :shock: но факт. помогло. Огромное спасибо механику!!! Мы были в полном отчаянии, просто никакой надежды. А тут оказалось все просто.

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Проблема с Elna 9900
Добавлено: 16 окт 2016, 14:38 

как вариант до приезда нового двигателя, продуть все внутри, может сменить щетки, если что и сами втулки чуток смазать на неделю две хватит

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Ремонт машинок Brother
Добавлено: 19 апр 2017, 19:28 

Проблема в заправке верхней нити или в натяжении! Эта деталь нужна, чтобы шпуледержатель не проворачивался в обратную сторону

Спасибо огромное.
У меня на челноке появились заусенцы. Я их выровняла. Поставила неправильно на место и цеплялось за 2 детальку. Долго пробовала :( не подумала на верхнею нить вообще. Прочла Ваше сообщение. Решила сменить челночную нить и верхнею на другого производителя. Еле вытянула красную нить. Новую зеленую пару раз перезаправляла, так как неправильно перед нитью заправлялась. :sm110: :sm110: :sm110: После проведенных манипуляций машинка завышивала :) :sm142:

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 15 ноя 2017, 19:39 

Механик, спасибо большое. Улыбнуло, что в сервис-мануале оси движения каретки реально обозначены как Х и Y. Я когда их так называла, не знала, что они официально так обозначаются.)))
Страница 1 из 1 [ Результатов поиска: 28 ]


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB