Природа ручной работы от Хизер Коллинз (Heather Collins)

Хизер КоллинзПеревод: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА

Хизер Коллиз художника по текстилю, обладателя множества наград вы уже знаете из ранее опубликованной у нас на сайте статьи «Вышитые ландшафты Хизер Коллинз (Heather Collins)». Вдохновленная морскими пейзажами и природой родного края она создает текстильные скульптуры, которые украшены ручной вышивкой. Каждая работа формируется из небольших, отдельно созданных фрагментов. Кроме того, Хизер входит в список художников, представленных в книге «3D Mixed Media Textile Art» (3D-смешанная техника текстильного искусства).

Ее мать была удивительно талантливой портнихой, которая с большим удовольствием баловала дочь новыми костюмами и платьями. К сожалению, Хизер не унаследовала ни любви матери к искусству, ни умения обращаться с текстилем. В школе больше всего она не любила занятия по рукоделию. Возможно одной из причин стало неумение учителей пробудить в ней интерес к творчеству.

Heather Collins_2Так или иначе, к вышивке Хизер обратилась лишь в возрасте 35 лет после посещения однодневного семинара по ручной вышивке. Дело в том, что начинающий дизайнер плохо справлялась с швейными машинками, вышивка получалась путанной, не ровной и не аккуратной. Именно поэтому она отказалась от автоматизации творческого процесса и в течении года изучала всевозможные техники ручной работы.

Страх и неумение управляться со швейной машиной заставили художницу потратить немало времени на поиски подходящих стилей для воплощения своих идей и фантазий. Хизер экспериментировала с техникой коллажа, папье-маше, 3D-вышивкой. В конце концов одна из экспериментальных работ получила высокие отзывы преподавателей колледжа Льюиса (Lewes College), что стало отправной точкой для путешествия дизайнера в мир вышивки.

Heather Collins_4Членство Гильдии вышивальщиц Брайтона (the Brighton Branch of the Embroiderers Guild) открыло перед Коллинз новые горизонты. Здесь она познакомилась с множеством дизайнеров, вдохновилась творчеством Яна Бини (Jan Beaney) и Жана Литтлджона (Jean Littlejohn), после чего приняла решение поступить в Восточный колледж Беркшир (East Berkshire College) на курсы творческой вышивки в рамках программы Гильдии, на которых проучилась в течение одного года.

Травма руки заставила Хизер все-таки преодолела свои страхи и освоить технику свободно-ходовой машинной вышивки. Правда даже сегодня, имея немалый опыт, в работе она применяет лишь прямую строчку или зигзаг.

Рождение природы из текстиля

Идею для каждой работы дизайнер берет непосредственно из природы. Выгуливая своих собак по берегу моря или по лесу, она наблюдает за окружающим миром, фотографирует, некоторые предметы природы, например, камни, опавшие листья забирает себе в мастерскую, делает заметки с описанием увиденного. Все это позже будет использоваться Хизер, как опорные точки в процессе создания объемных изображений.

Heather CollinsДля шитья текстильная художница использует длинные нити, чтобы процесс был непрерывный. Она примеряет длину шерстяной нити, размеры переработанных материалов, а затем совмещает их, используя технику свободной строчки. Волшебство процесса создания картины дизайнер сравнивает с оживанием природы после зимы. Из невзрачных, разрозненных и несовместимых материалов вырастает целое произведение, подобно цветку, пробивающемуся сквозь твердь земли к солнцу.

Когда для создания 3D-картинки все готово, Хизер принимается за основу, сшивая вместе нити, шерсть, куски ткани. После этого скульптура украшается разнообразными ручными строчками. Широкий ассортимент тканей в мастерской дизайнера дает возможность подобрать нужный по глубине цвета и текстуре кусок материала.

Художница не использует этюдника из-за травмы руки. В работе она опирается на фотографии, описания, найденные элементы природы. Иногда Хизер просматривает сайты натуралистов и пейзажистов. Обязательным элементом работы стали звуки радио и две собаки – частые гости в мастерской дизайнера.

Выставки и показы

Heather Collins_5В 2006 году MiniArt textilcomo выбрал работу «Winter Bramble» (Зимний Брамбл) для показа в конкурсе «La Tessitura», в котором принимали участие текстильные художники со всего мира. Эта картина совместила в себе свободную машинную вышивку с ручным украшением бисером и плетением из проволоки. До этого, в 2005 году, работы Хизер были выбраны для экспозиции Jardins Reduits, которая выставлялась в музее Жана Лугата (Musee Jean Lucat) во Франции, после чего выставка объехала Швейцарию и Квебеке. По возвращению во Францию, музей приобрел картины Коллинз в постоянную коллекцию.

Сегодня 3D-скульптуры природы дизайнера выставлены в музея и галереях по всей Европе, а также экспозиция представлена в Восточном музее Суссекса.

Источник

[line] [posts2 qty=»8″ cat=»240″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Про MaryStratan

Добрый день! Я обожаю вышивку крестом и все прекрасное. Долгое время "жила" в разделе совместников на форуме! Простые мастер-классы и статьи о том, что вдохновляет на творчество моя стихия!

Проверьте также

Linda Colsh (Линда Колш): Текстильное повествование

Автор: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА Linda Colsh (Линда Колш), цветовая гамма ее работ успокаивает, но образы волнуют. …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.