Продолжаем серию статей о бережливом производстве в вышивальном бизнесе.
Перепроизводство — это производство большего количества товара, чем нужно клиенту.
Чаще всего этот вид потерь отсутствует на вышивальном предприятии, потому что мы, как правило, работаем под конкретный заказ. Но, возможно, кто-то из вас делает следующие вещи:
- У вас есть постоянный заказчик, который периодически заказывает одни и те же шевроны. И вот в момент, когда у вас нет заказа и оборудование простаивает, вы начинаете вышивать эти самые шевроны с заделом на будущее, уверенные, что заказчик придет к вам за ними через некоторое время.
- Многие вышивальщики делают сувенирную продукцию (с символикой своего города и т.д.) Вы также начинаете делать сувенирку, которая понадобится только летом уже зимой, потому что думаете, что она всё равно продастся.
- И другие подобные примеры.
Перепроизводство является самым значительным источником бесполезных затрат, это худший вид потерь, а его наличие идет вразрез с принципами бережливого производства.
Самый худший вариант дальнейшего развития – товар, который вы произвели заранее, в итоге остался невостребованным. Заказчик мог найти другого поставщика вышивальных услуг, у него может не быть денег, чтобы купить товар, который он обычно у вас заказывал каждые 3 месяца, могут произойти изменения в логотипе и т.д. Этот произведенный товар повисает на вашем складе мертвым грузом. Но, напомню, что это худший вариант развития событий.
[bbutton url=»http://ricoma.ru/articles/lean/pereproizvodstvo» tagline=»Продолжение» tooltip=»Какие потери возникают при перепроизводстве и как их избежать?» bg=»309bc9″ style=»1″] Читать далее [/bbutton] [line] [posts2 qty=»8″ cat=»622″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]