Даниил Черненко — научный подход к компьютерной машинной вышивке

Даниил Черненко - научный подход к машинной вышивкеДаниилу Черненко из Орла 33 года и почти половину своей жизни он посвятил вышивке. Волей случая он оказался на факультете конструирования швейных изделий.

— Моя крестная работала преподавателем на кафедре «Технология и конструирование швейных изделий» Орловского ГТУ. Заранее, догадываясь, что на информационные технологии не пробиться, устроила меня к репетиторам по рисунку и графике. И вот я поступил на швейника, сам не до конца понимая, куда попал и что с этим делать. Утешило то, что в группе было 29 девушек и один я :).

Даниила всегда интересовали математика и физика, информационные технологии и фундаментальная наука. И на третьем курсе Даниил всерьез начал искать применение этому в швейном деле.

— В этот самый момент, через старших сокурсников я познакомился с молодой компанией талантливых ребят во главе с Борисом Лаврениным. Они пытались освоить привезенный из Швеции, подержанный одноголовочный Бразер и программное обеспечение к нему, чтобы продавать дизайны вышивки в Европу. Бразер служил для тестирования дизайнов. Так, я впервые увидел технологию машинной вышивки и панчинга (как тогда называли процесс создания дизайнов). Они полностью вписались в мои поиски своего профессионального места на тот момент. Тут были и нитки, и ткани, и компьютеры, и графика, и неисследованное.

Daniil_CernencoЭто был 2000 год. В компании появлялись новые заинтересованные ребята, уходили не заинтересованные. Сформировался круг людей профессионально занимающихся диджитайзингом. По англоязычным изданиям учились программированию. Дизайны стали потихоньку продаваться. Чтобы лучше наладить процесс Борис часто ездил в Швецию и организовывал стажировки. Так, в 2001 году, успешно сдав сессию, Даниил впервые оказался в Швеции на вышивальной фабрике. Работали там в несколько смен, обслуживали более 20 голов. Шили, делали дизайны, а по выходным шведские друзья устраивали незабываемые экскурсии по стране. Познакомились с корпоративной культурой. Так прошел месяц. Домой все вернулись «на новом уровне», воодушевленные, с идеей разукрасить свою жизнь.

Время шло, компания крепла, оформилась юридически и стала называться «Интерстич». Появлялось новое оборудование. Они были одними из первых в Орле. Из — за «революционности» технологии весь ремонт и обслуживание делали самостоятельно, пользуясь зарубежной технической литературой. Так, постепенно возникла хорошая школа, как в плане технологий, так и дизайна. Параллельно Черненко продолжал учиться. А накапливающаяся информация была отличным фундаментом для научно-исследовательской работы. Защитив диплом, он поступил в аспирантуру к профессору Ю.Н. Некрасову.

Daniil_Cernenco_8Работа в «Интерстич» и учеба шли параллельно. Постепенно организовались две ветви компании: крупное дизайн-бюро и локальный вышивальный цех. Даниил заведовал цехом.
Когда пришло время защиты диссертации выяснилось, что её инновационность плохо вписывается в классические темы диссертационного совета «Технология швейных изделий».

— В самый последний момент я узнал, что в Петербурге в СПГУТД есть совет «Техническая эстетика и дизайн». В спешном порядке нужно было переквалифицироваться. В этом мне оказал неоценимую помощь профессор Сурженко Е.Я., — рассказывает Даниил, — который выступил моим руководителем. Я с успехом защитил кандидата технических наук в 2007 году с темой «Систематизация проектных параметров автоматизированной вышивки и моделирование деформационной системы «ткань — вышивка».

Daniil_Cernenco_1 Daniil_Cernenco_5

Целью этой работы была унификация терминологии на основе разных источников. Был создан словарь вышивальных терминов, систематизированы техники вышивки, параметры дизайнов. Проанализированы приемы рисования стежками в разных редакторах. Даниил Черненко предложил трехмерную математическую модель, которая прогнозировала деформацию графических элементов вышивки. Не отшивая образец, можно увидеть «слабые места» дизайна, сдвиги. И на этапе программирования их откорректировать.

— Можно встроить в редактор вышивки такую опцию, которая будет прогнозировать реальное поведение вышивки на определенной ткани, — говорит Даниил,- и внести изменения в дизайн, чтобы лишний раз не тестировать образец. Чтобы это воплотить в реальный редактор, нужно многое еще сделать, а в одиночку это сделать сложно.

В 2009 году на волне экономического кризиса он с компаньоном (Светлана Герасимова) на очень выгодных условиях получили от Бориса производственную часть компании (9 голов) и начался новый самостоятельный период Центр-Вышивки.рф.

Daniil_Cernenco_9Благодаря владению классическим конструированием изделий, навыкам рисования в графических редакторах и диджитайзингу Даниил с удовольствием развивает свой бизнес – брендинговое ателье. Сейчас вместе с ним работают восемь человек. Кампания производит корпоративную, интерьерную, сувенирную продукцию с вышивкой.

— В городе Орле вышивку сегодня предлагает несколько компаний. Конкуренция большая, — делится предприниматель,- поэтому мы сейчас нацелены выпускать продукт малыми тиражами — это спортивная одежда, церковные облачения, широкоформатная сублимация и многое другое. Создаем эскиз, отшиваем, сочетаем вышивку и печать. Сегодня в экономике нет стабильности, поэтому мы вынуждены предлагать разные продукты.

Основное программное обеспечение, которым пользуется диджитайзер — это Urfinus, есть большой опыт работы в Tajima DG/ML.

— Возможно, в будущем вместо ниток будет печатающая полимерная головка,- предполагает Даниил, — кто знает, какие новые инженерные разработки нас ждут.

Он по-прежнему много читает специализированной литературы на английском. Следит за новинками вышивального оборудования. Самыми интересными для себя считает периодические зарубежные интернет издания Eurostitch Magazine и журнал Stitch-and-print.

У Даниила большая дружная семья. Трое детей. Жена – конструктор-модельер. Работает в дизайн-ателье свадебного и вечернего платья. Есть у них и общие дизайнерские проекты. Вместе они создавали сценические костюмы, украшая их вышивкой.

Daniil_Cernenco_11

Четырнадцатилетний вышивальный опыт говорит о многом. Даниил поработал даже на десятиголовочной Таджиме 1963 года выпуска, от которой сегодня осталась только раритетная табличка. Он успешно смог реализовать свои научные изыскания на практике, создав прибыльный бизнес. Сегодня свою задачу он видит в создании новых образов на основе лучших мировых технологий, с помощью максимально творческого подхода, который пока в большом дефиците. Потребителю нужен товар или компания, у которого есть имидж, есть репутация, есть образ, который нравится и притягивает. Благодаря знанию регионального менталитета, его брендинговое ателье уверенно помогает своим клиентам выигрывать в непростой конкурентной борьбе. А самое ценное для Даниила Черненко – это его команда, увлеченные люди, которые рядом. С ними можно пережить любой кризис.

[fieldset legend=»Центр-Вышивки.рф использует в работе:» icon=»asterisk_orange.png»]

  • вышивальное оборудование:
    -одноголовочная «Brother»,
    -четырехголовочная Tajima,
    -четырехголовочная «Typical»
  • программное обеспечение «Urfinus»
  • нитки «Royal»
  • иглы «Orange» (Корея)
  • флизелины «Danelly»

[/fieldset] [line] [posts2 qty=»8″ cat=»413″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Про MaryStratan

Добрый день! Я обожаю вышивку крестом и все прекрасное. Долгое время "жила" в разделе совместников на форуме! Простые мастер-классы и статьи о том, что вдохновляет на творчество моя стихия!

Проверьте также

Аня Толстая — российский дизайнер детской одежды

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.