Дружественный интерфейс. Pattern Maker for Cross Stitch

Всего 2 017 просмотр(ов)
Поделиться:  

pattern maker_интерфейсАвтор: Лариса КРАПИВИНА

Здравствуйте! В этом и еще нескольких уроках будут опубликованы несколько лекций по работе в программе. Следует обратить внимание на то, что в процессе освоения приложения у нас будут возникать дополнительные вопросы, выходящие за рамки изучения программы. Ответы на возникшие вопросы мы обязательно будем решать по мере их поступления.

На уроке мы рассмотрим базовые понятия, с которыми необходимо ознакомиться пользователю и изучим основные элементы пользовательского интерфейса. Понимание интерфейса программы поможет вам в дальнейшей работе не только с программой Pattern Maker, но и со многими другими графическими редакторами. Готовы? Тогда начнем.

Строка заголовка

interfeis_pm_1После запуска программы на экране монитора появляется окно. То что вы видите перед собой принято называть интерфейсом пользователя. Верхняя синяя полоса - строка заголовка. Она отображает название программы и логотип производителя. Кликнув по логотипу производителя, вы вызовите меню, список команд которого вы видите на рисунке слева. Команды позволяют работать с окном программы (свернуть его, восстановить или перейти к другой открытой программе).

Эти команды дублируют три кнопки, расположенные справа на строке заголовка, которые так же управляют размером окна и его месторасположением. Самая левая кнопка позволяет свернуть открытое окно (при сворачивании окна программы вы освобождаете ресурсы вашего компьютера, которые программа зарезервировала под себя после ее запуска).

interfeis_pm_2Средняя кнопка меняет свой облик в зависимости от состояния окна, если программа занимает всю область экрана, то кликнув по средней кнопке вы восстановите размер окна программы до того момента как она была «развернута». Самая правая кнопка закрывает открытую программу. Если вы ничего не делали в открытой программе, она закроется без предупреждения. В противном случае, программа спросит вас, не желаете ли вы сохранить проделанную работу.

Главное меню

Сразу под заголовком программы расположилось главное меню. Это очень важное меню, содержащее в себе все возможные команды, с помощью которых мы с вами будем создавать дизайны крестом. Всё, что умеет ваша программа содержится именно там, Команды разделены на следующие группы: File (Файл), Edit (Правка), View (Просмотр), Fabric (Канва), Palette (Палитра), Stitch (Стежки), Tools (Инструменты), Library (Библиотека), Machine Embroidery (Вышивальная машина), Windows (Окна) и Help (Помощь).

Каждая группа содержит команды близкие по своим действиям. Так, например, все команды расположенные в группе Fabric отвечают за настройку канвы, за ее размер, цвет и другие свойства, а команды группы View отвечают за отображение панелей в открытой программе, позволяют приблизить или удалить открытый документ и никак не влияют на свойства вашего дизайна.

Подходит для любой программы под Windows

При нажатии на группу команд выпадает меню. Возле названия одних команд идет многоточие, возле каких-то стоит треугольная стрелка, а иногда, в конце названия, идет сочетание латинских букв соединенных плюсом. Чтобы это значило..?

  • interfeis_pm_3Если после названия команды идет многоточие, это означает, что данная команда не производит прямого действия и для ее выполнения понадобятся дополнительные сведения, которые сообщить программе можете только вы. После нажатия на такую команду откроется окно с активными окнами, куда вы сможете ввести необходимые значения.
  • Комбинация букв и цифр, иногда объединенных плюсом, называется горячими клавишами. Учите сочетания горячих клавиш, они позволят вам, не заходя в главное меню, активировать команду. Так, например, в меню File есть команда, открывающая новый документ (File-New), и для того чтобы создать новый документ необязательно заходить в меню File, достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+N расположенных на вашей клавиатуре.
  • Пиктограмма слева от названия команды означает наличие специальной кнопки на палитрах с инструментами.

Полоса состояния

По нижней границе открытого окна проходит полоса состояния. Эта полоса предназначена для отображения информации об открытом документе. В программе Pattern Maker полоса состояния содержит следующую информацию (слева на право):

  • Информация о назначении команды, на которую в данном случае направлена мышка (поводите курсором мыши по панелям с инструментами и вы удивите, как одна фраза сменяет другую). Возможно, пока вам непонятно, что означают эти надписи, но по мере изучения программы все встанет на свои места.
  • interfeis_pm_4Координаты расположения курсора мыши. В открытом окне программы вы видите расчерченный на квадратики прямоугольник. Каждый квадратик обозначает крестик. Точкой отсчета является самый первый левый верхний квадратик. Подведя курсор мыши к этому квадратику, вы увидите на полосе состояния значение 1:1 (первый ряд, первый крест)
  • Размер выбранной области, если она выбрана. Чтобы не забегать вперед мы пока опустим это значение, но обязательно к нему вернемся.
  • Название производителя ниток и номер выбранного в настоящий момент цвета. Как менять производителя ниток и выбирать нужный цвет мы научимся в процессе изучения работы в программе.

Если кликнуть по полосе состояния правой кнопкой мыши, то откроется окно позволяющее настроить отображение основных палитр, доступных в программе.

Палитры

Расположены палитры с инструментам сразу под главным меню, и основное их назначение позволить пользователю, не заходя в главное меню, применить ту или иную команду. Все что вы видите на палитрах доступно в главном меню.
Вы можете, при желании, описанным выше способом, отобразить или убрать на рабочем поле любую палитру. Наведите мышку на край панели, нажмите левую кнопку и, удерживая ее, переместите панель в любое удобное место на рабочем столе. Настройте рабочий стол на свой вкус.

Главная палитра (Main)

Вначале я перечислю основные команды этой панели, а затем мы разберем их поподробнее.

interfeis_pm_5

Новый документ

Создать новый документ в программе PM, как и в остальных приложениях работающих под Windows, можно несколькими путями:
1. Зайдите в меню File-New

2. interfeis_pm_6Нажмите на главной панели иконку

3. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+N

Результат будет один и тот же. Откроется окно, которое содержит 4 закладки: Size, Color, Type и Grid Options.

interfeis_pm_7Это важные настройки, сделать которые необходимо прежде чем вы приступите к работе.

Вкладка Size позволяет настроить размер крестика и определить размер канвы, а также размер рабочего поля для будущей вышивки. Вкладка Color позволит вам определить цвет материала. Нажав на вкладку Type вы сможете задать название выбранному материалу. И последняя вкладка Grid дает возможность настроить размеченную сетку, изменив ее цвет и толщину линий.

Описание настроек меню Fabric

interfeis_pm_9Select Stitch Size - Выбор размера крестика
Horizontaly – определяет размер будущего крестика по горизонтали
Verticaly – определяет размер будущего крестика по вертикали.
Оба параметра измеряются в дюймах 1дюйм=2.54см
Square Stitch – галочка возле этого параметра означает, что будущий крестик будет квадратным. Т.е. размер по горизонтали будет совпадать с размером по вертикали
Use Machine Stitch Size – галочка должна стоять если вы используете модуль для создания дизайнов крестом для машинной вышивки.
Select Fabric Size – Выбор размера рабочего поля
By specifying the finiched size – позволяет задать размер рабочего документа в дюймах (inches) или в киллиметрах (mm) W – ширина H – высота.
By specifying the finiched size – позволяет задать размер рабочего документа в крестиках. W – ширина H – высота
Use for a new pattern – во всех вкладках обозначает: применить настройки для нового документа

interfeis_pm_8

Заключение

Надеюсь, я не очень утомила вас знакомством с основными элементами интерфейса программы Pattern Maker, с настройками нового документа и c изменением настроек уже существующего.

В следующем уроке мы подробно рассмотрим некоторые палитры с инструментами и научимся загружать изображение в программу.

  • Чтобы быстро приблизить или удалить открытый документ воспользуйтесь горячими клавишами NumLock (+ и - ), что расположены в правой части клавиатуры.
  • Если вы хотите выделить на рабочем поле все созданные объекты, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A. Если рабочее поле пустое при нажатии этих клавиш выделится первый квадрат (крестик)
  • Чтобы вернуть первоначальные настройки программы зайдите в меню File-Preferences. В открывшемся окне откройте вкладку Workspace. Нажмите кнопку Reset All
  • По умолчанию программа, при открытии, создает новый документ присваивая ему стандартные настройки. Чтобы изменить эти настройки зайдите в меню Fabric - Size



Уроки Pattern Maker. Создание объектов с использованием стежков разных видов
Pattern MakerУроки Pattern Maker. Создание объектов с использованием стежков разных видов

Автор: Мария СТРАТАН При создании дизайнов машинной вышивки крестом в программном обеспечении Pattern Maker for cross-stitch можно пользоваться одним видом стежков - крестиками. При создании […]

Читать дальше
Дружественный интерфейс. Pattern Maker for Cross Stitch
Pattern MakerДружественный интерфейс. Pattern Maker for Cross Stitch

Автор: Лариса КРАПИВИНА Здравствуйте! В этом и еще нескольких уроках будут опубликованы несколько лекций по работе в программе. Следует обратить внимание на то, что в […]

Читать дальше
Конвертация схемы вышивки крестом в дизайн машинной вышивки
Cross Stitch ProfessionalPattern MakerPE-DesignКонвертация схемы вышивки крестом в дизайн машинной вышивки

Автор: Ирина ЛИСИЦА В интернете есть множество готовых перенаборов схем, для вышивки крестом. Чтобы перевести такую схему в дизайн машинной вышивки в некоторых версиях программ […]

Читать дальше
Как сохранить цветовую палитру в PatternMaker
Pattern MakerКак сохранить цветовую палитру в PatternMaker

При сохранении дизайна машинной вышивки в форматы понятные вышивальным машинам часто происходит искажение цветов. Бороться с этим практически бесполезно, поэтому проще найти метод позволяющий донести […]

Читать дальше
Базовые возможности Pattern Maker for Cross Stitch +Me
Pattern MakerБазовые возможности Pattern Maker for Cross Stitch +Me

Программа Pattern Maker предназначена для создания схем крестом, которые впоследствии вы можете воплотить вышив в ручную или сохранить дизайн понятный вышивальной машине и выполнить в […]

Читать дальше
Уроки Pattern Maker. Библиотека шрифтов
Pattern MakerУроки Pattern Maker. Библиотека шрифтов

Автор: Марина ДЕДЕШИНА Рано или поздно любой из тех, кто вышивает, сталкивается с необходимостью добавить к дизайну текст, а также со сложным процессом создания шрифтов, […]

Читать дальше
Как удалить группу стежков одного типа в Pattern Maker?
Pattern MakerКак удалить группу стежков одного типа в Pattern Maker?

Автор: Лиза ПРАСС В процессе создания схем вышивки крестом, порой, возникает необходимость удалить группу стежков одного типа, к примеру, backstitch (бэкстич) или fullstitch (полный крест). […]

Читать дальше
Как изменить размер канвы в Pattern Maker
Pattern MakerКак изменить размер канвы в Pattern Maker

Канва – специальный материал для выполнения схем вышивки крестом. Ее размер (№18, 16, 14,12...) определяет количество крестов на дюйм.Чем больше значение, тем меньше размер креста. […]

Читать дальше

Поделиться:  
  • Комментарии
  • Отклики
  • About post

Вы должны войти для комментирования. - Войти

размещено 06.04.2014
в Pattern Maker
помечено
2007-2015 © Broidery.Ru
TopBusiness theme by PandaThemes

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.