Машинная вышивка на корсете

Вышивка на кожаном корсетеАвтор: Ирина НОВИЧЕНКО (Калита)
Журнал Бройдери.Ru №1 (04) Март-Май 2008

Вышивка состоит не только из технологических операций, постоянных запяливаний и создания дизайна. Это и колористика и композиция, игра красок и расположение дизайна на изделии, совмещение различных дизайнов в одном проекте.
Работа с готовым дизайном предполагает творческий полет мысли, никогда не знаешь, что получится в итоге. Задумываешь одну цветовую комбинацию, и вдруг понимаешь, что при выборе других цветов все получится гораздо интереснее…

Вышивка на корсете. Выбор дизайна

Как и другие свои проекты, работу над корсетом я начала с выбора готового файла вышивки. Зачастую, на подбор подходящего дизайна уходит больше времени, чем на его реализацию. Но без этой важной предварительной работы не обойтись, поскольку от качества и свойств выбранного файла зависит то, как в итоге будет выглядеть готовое изделие.
Вышивка планировалась на кожаном корсете. Дизайн для вышивки по коже должен быть воздушным, не содержать плотных застилов. Иначе в процессе вышивания, как бы вы не стабилизировали кожу, на ней образуются следы от проколов иглы, а при слишком плотном застиле кожа может попросту порваться. Плюс ко всему, хотелось видеть на корсете что-то классическое и запоминающееся. Индивидуальное решение.
Подобрать готовый дизайн под сложную форму изделия, как правило, не получается. А поскольку в мои планы входило заполнить вышивкой большую часть корсета, я искала такой мотив, который без проблем можно комбинировать.
После долгих поисков я нашла дизайн, отвечающий всем моим требованиям. Единственным его недостатком было то, что он представлял собой обычный букет цветов. И прежде чем расположить его в нужном порядке мне пришлось немного потрудиться.
Для себя я решила, что большинство дизайнов имеющихся в продаже – обычные мотивы, заставить заиграть которые, под силу любому вышивальщику, главное увидеть в дизайне его изюминку.

[clear =10 sc_id=»sc4″ sc_id=»sc1″]

Вышивка на корсете. Композиция

Выбрав дизайн, я вплотную подошла к вопросу определения цветовой гаммы и расположения дизайна на изделии. Как я уже говорила, моей целью было покрыть вышивкой всю переднюю часть корсета, сведя количество вышивки на нет в области спины. Подобное расположение, на мой взгляд, позволило подчеркнуть линию талии и бедер. Создание композиции я решила доверить программе.
С недавних пор вышивальная программа стала моим незаменимым помощником. Я не создаю в ней дизайны, поскольку этот процесс пока не до конца мною осознан, но она позволяет мне расширить рамки творчества, группируя готовые элементы разных дизайнов в одном проекте и добавляя к ним простые объекты с помощью инструментов доступных в программном обеспечении.
[note type=»flag» sc_id=»sc2″]

Работая с дизайном в вышивальной программе приходится, порой, копировать и вставлять отдельные объекты. В процессе копирования будьте внимательны, чтобы не вставить один и тот же объект два раза. Одна невнимательная вставка может погубить весь проект. [/note]

Если вы не работаете в вышивальной программе, ваши возможности при работе с готовым дизайном ограничены. Вы сможете вышивать исключительно то, что предлагают производители дизайнов машинной вышивки без возможности внесения индивидуальных мотивов. Овладев навыками работы в программе, вы откроете для себя дверь в мир творчества и воплощения своих идей.
Измерив ширину и длину будущего корсета, я нарисовала в программе рабочее поле соответствующего размера и на рабочем поле принялась располагать объекты дизайна. Поскольку корсет изделие симметричное мне достаточно было сформировать дизайн для одной части корсета, чтобы потом зеркально отобразить его для вышивки на второй.
В процессе создания композиции произошло наложение некоторых частей дизайна друг на друга (веточки). И мне пришлось в программе удалять излишки и добавлять новые объекты, чтобы общий вид композиции соответствовал моим представлениям.
Посмотрев на созданный дизайн, мне пришла в голову идея размножить серединку цветов по всему полю. Единственной проблемой стали образовавшиеся протяжки, устранять которые было достаточно проблематично. И в результате пришлось поработать ножницами в конце вышивки. Отредактировав дизайн, добавив недостающие элементы, и получив удовлетворение от увиденного, я перешла к следующему шагу.
Существует несколько способов деления дизайна. Один из них предполагает простое разбиение дизайна на отдельные объекты. Именно этот способ я и выбрала, поскольку в этом случае нет необходимости совмещать отдельные части одного объекта.
Разделив дизайн, я приступила к реализации проекта на изделии.

[fieldset sc_id=»sc3″] Деление дизайна машинной вышивки
Объемная форма корсета диктует свои права. Вы не сможете вышить на этом изделии большой дизайн. Придется его делить на части.
Доработка дизайна машинной вышивки. Добавка недостающих строчек
Расположение дизайна на плоскости несколько отличалось от расположения на корсете. В процессе совмещения образовались пробелы и кое-где наложения. Некоторые наложения я удалила с помощью распарывателя.
Заполнение пробелов при совмещении дизайна машинной вышивки
Шариковой ручкой я заполнила пробелы возникшие при совмещении дизайна.
Доработка вышитого дизайна
Недостающие строчки я прострочила на швейной машине.
[/fieldset]
[clear =10 sc_id=»sc4″ sc_id=»sc1″]

Вышивка на корсете. Деление Дизайна

Прежде чем вышивать проект, мне предстояло решить вопрос деления подготовленного дизайна на части, поскольку размер вышивки значительно превышал размеры пялец. Плюс ко всему, сложная объемная форма корсета не позволяла мне сразу вышить большую область, поскольку запялить в максимальные пяльца сшитые вместе детали корсета не представлялось возможным. В результате один большой дизайн был поделен на части таким образом, чтобы вышиваемая область совпадала с плоской частью корсета размещающейся в пяльцах.

Расположение дизайна на изделии

Определяем центр. Для точного расположения будущей вышивки Распечатка дизайна машинной вышивки 1:1
1. Запяльте стабилизатор и с помощью ручки прочертите на стабилизаторе оси, ориентируясь по рискам определяющим середину ваших пяльц.
[note type=»flag» sc_id=»sc5″]

При работе с кожей ни в коем случае не запяливайте ее в пяльца. Потратьте некоторое время на освоение технологий машинной вышивки без запяливания, чтобы потом не испытывать проблем в работе. [/note]2. Распечатайте в программе дизайн 1:1 и расположите его на изделии
ровно в том месте, где вы хотите его вышить.
Контрольные точки дизайна машинной вышивки Нанесение клея-спрея на стабилизатор
3. С помощью контрольных точек переведите оси на изнаночную сторону.
Для этого проколите булавками пять контрольных точек на осях и на изнаночной стороне отметьте места выхода булавок.
4. Используя клей-спрей нанесите клеевой слой на стабилизатор расположенный в пяльцах.
[note type=»flag» sc_id=»sc6″]

Используя клей-спрей временной фиксации, помните, что клей сохраняет свои свойства непродолжительное время, и если вы вовремя не вышьете расположенный в пяльцах дизайн, то минут через 10-15 вам придется повторить процедуру наклеивания ткани на стабилизатор. Это может повлиять на качество вышивки, поскольку натяжение стабилизатора может измениться. [/note] Приклеивание материала к стабилизатору Вышивание дизайна
5. Накладывая материал изнаночной стороной к клеевой основе совместите оси расположенные на материале с осями нарисованными на стабилизаторе. Проверьте, чтобы оси совпадали со всех сторон.
6. Закончив совмещение расположите пяльца в держателе машины и начните вышивание.

[note type=»flag» sc_id=»sc7″]

В процессе вышивания строчки с мелкими стежками машина разгоняется и натяжение нити увеличивается. Поэтому, вышивая металлизированной нитью, установите скорость вышивки вашей машины на среднюю или минимальную, чтобы дополнительно ослабить натяжение. [/note]

Вышивка на корсете

Если вы помните, я располагала дизайн на плоскости, но форма корсета несколько отличается от прямоугольника. Поэтому, когда дело дошло до вышивки дизайнов на самом корсете, между объектами вышивки, по вполне понятным причинам, образовались пробелы.
Моя первоначальная задумка была выбрать именно такой дизайн, в котором недостатки при совмещении будет легко исправить. Мелкие нестыковки объектов меня не пугали. Я точно знала, как с ними поступить.
Закончив вышивать корсет, я приступила к исправлению недочетов. Для этого, я нарисовала на корсете недостающие линии. В качестве инструмента я использовала обычную шариковую ручку с серебристыми чернилами. Ее прекрасно видно на коже и она без проблем стирается.
Первым моим желанием при исправлении погрешностей совмещения дизайна было попробовать свои силы в свободно-ходовой технике. Но, рисковать на готовом изделии, опробуя новый метод, я не решилась, поэтому недостающие строчки я проложила на обычной швейной машине.
Занятие не из приятных. Неровные мелкие строчки доставили массу неудобств. Надеюсь, читатель окажется смелее меня и рискнет попробовать свои силы в свободно-ходовой технике.
На этом создание вышивки на корсете я закончила.
Подготавливая для журнала этот мастер-класс, я много нового узнала о своей вышивальной машинке и упорядочила некоторые знания в области технологий машинной вышивки. Надеюсь, мои изыскания будут вам полезны.

Про Лиза Прасс

Привет! Я, основатель сайта. Пишу заметки и делаю уроки. +7 916 707-57-34 (Обучающие курсы, магазин)

Проверьте также

Аппликация на флисе

Вышиваем на Brother: Мягкий мяч для развития мелкой моторики

Привет, друзья! Мягкие развивающие мячи разных форм и размеров можно купить в магазине, но если …

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.